План профориентационной работы школы на 2014-2018 годы:
|
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственный |
Нормативно-правовое обеспечение мероприятий, направленных на организацию профессиональной ориентации обучающихся |
|||
1 |
Издание приказов: • о плане работы по профориентации на учебный год; • о назначении координатора (ответственного) по профориентационной работе; •об утверждении положения о профориентационной работе в школе; |
Ежегодно сентябрь
сентябрь
сентябрь |
Директор школы |
2 |
Разработка и утверждение комплекса мер, планов работы, графиков, в т. ч. социально-психологического сопровождения обучающихся, методической работы с педагогическими работниками и др., направленных на профессиональную ориентацию обучающихся в соответствии с требованиями регионального рынка труда |
Ежегодно сентябрь
|
Директор школы, заместители директора по УВР, ВР |
3 |
Разработка плана совместной работы школы по профориентации с заинтересованными организациями и учреждениями |
Ежегодно сентябрь-октябрь
|
Директор школы, заместитель директора по УВР |
4 |
Заключение договоров о совместной деятельности по профориентации обучающихся с образовательными учреждениями начального, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и другими заинтересованными организациями |
Ежегодно сентябрь
|
Директор школы |
5 |
Включение в учебный план школы курса по выбору «Путь к профессии» |
Ежегодно (возможно изменение темы курса) |
Заместитель директора по УВР |
6 |
Разработка и утверждение реализуемых в течение учебного года дополнительных образовательных программ |
Ежегодно сентябрь
|
Заместитель директора по ВР |
7 |
Подготовка плана профориентационной работы с обучающимися и их родителями на учебный год |
Ежегодно сентябрь
|
Заместитель директора по ВР |
8 |
Обзор новинок методической литературы по профориентации, проведение в школьной библиотеке выставки книг «Человек и профессия» |
В течение года |
Школьный библиотекарь |
Организационная работа в школе |
|||
1 |
Оформление и обновление стенда «Профессии и человек».
|
В течение года |
Заместитель директора по УВР, школьный библиотекарь |
2 |
Обеспечение школы документацией и методическими материалами по профориентации |
В течение года |
Заместители директора по УВР, ВР, психолог |
3 |
Деятельность Совета старшеклассников в качестве группы профинформаторов для работы с младшими школьниками |
Сентябрь-май |
Куратор воспитательного направления «Я – лидер» |
Работа с педагогическими кадрами |
|||
1 |
Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп. |
Октябрь-ноябрь 2014 |
Зам. директора по ВР и по УВР, психолог |
2 |
Совещание при директоре по вопросам: • анализ трудоустройства и поступления в учреждения профессионального образования выпускников 9 и 11-х классов |
Сентябрь 2014 (далее ежегодно) |
Зам. директора по УВР |
3 |
Организовать для педагогов и классных руководителей методические семинары и групповые консультации по теме «Теория и практика профориентационной работы» |
С октября 2014 |
Зам. директора по ВР и по УВР, психолог |
4 |
Проведение заседаний методических советов и объединений педагогов с обсуждением вопросов методики профориентационной работы, обмен опытом ее проведения по темам: - «Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии»; - «Система образования в России»; - «Система профориентационной работы в районе и в школе»; - «Методика профориентационной работы в различных возрастных группах»; - «Психологическая и социальная обусловленность выбора 9-классниками профессии»; - «Методические основы профориентации во внеклассной работе»; - «Работа с обучающимися в группах по интересам»; - «Методы исследований психофизиологических особенностей учащихся, основы профконсультации»; - «Методы работы с родителями о выборе профессии их детьми»; - «Профориентация в процессе изучения основ наук». |
С октября 2012 |
Зам. директора по УВР, ВР, психолог |
5 |
Организовать для педагогов профконсультации по изучению личности школьника: - «Изучение личностных особенностей и способностей обучающихся»; - «Изучение склонностей и интересов»; - «Анализ готовности обучающихся к выбору профессии»; - «Изучение профессиональных намерений и планов обучающихся». |
С октября 2014 |
Психолог |
6 |
Отчет учителей-предметников, классных руководителей, руководителей организаций дополнительного образования о проделанной работе. |
Конец года (ежегодно) |
Учителя-предметники, классные руководители, руководители кружков |
7 |
Подготовка рекомендаций классным руководителям по учету профессиональной направленности учащихся в педагогическом процессе |
С ноября 2014 |
Зам. директора по ВР и по УВР, психолог |
8 |
Организовать помощь в разработке классных часов в данном направлении |
С октября 2014 |
Зам. директора по ВР |
9 |
Скоординировать деятельность учителей, психолога и других специалистов, решающих задачи профориентационной работы с обучающимися. |
С октября 2014 |
Зам. директора по ВР и по УВР |
Работа с родителями |
|||
1 |
Родительское собрание «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей». |
Ноябрь 2014 |
Зам. директора по ВР, психолог |
2 |
Индивидуальные консультации родителей по вопросу выбора обучающимися их будущих профессий. |
В течение года |
Зам. директора по ВР и по УВР, психолог |
3 |
Организовать встречи обучающихся с их родителями –представителями различных профессий. |
В течение года |
Зам. директора по ВР и по УВР |
4 |
Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий обучающихся на предприятия и в учебные заведения г. Новокузнецка, Кемеровской и Новосибирской областей. |
В течение года |
Зам. директора по ВР |
5 |
Подготовка рекомендаций родителям по проблемам профориентации. |
В течение года |
Зам. директора по ВР и по УВР, психолог |
6 |
Организовать для родителей встречи со специалистами Центра занятости населения. Встреча обучающихся и их родителей с участием представителей учебных заведений за «круглым столом». Тема беседы – «Выбираем свой путь» |
2014-2018г.г. |
Директор школы, зам. директора по ВР и по УВР |
Работа с учащимися |
|||
1 |
Предпрофильная подготовка по программе «Твоя профессиональная карьера». |
2014-2018г.г. |
Зам. директора по УВР, учителя |
2 |
Экскурсии на предприятия и в учебные заведения города, области. |
В течение года |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
3 |
Тестирование и анкетирование обучающихся с целью выявления их профнаправленности |
С октября 2014г. |
Психолог |
4 |
Выявление методом опроса проблем обучающихся в плане профориентации |
С октября 2014г. |
Психолог |
5 |
Классные часы (согласно возрастным особенностям) («Есть такая профессия – Родину защищать», «Гордое имя “учитель”» и др.) |
В течение года |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
6 |
Индивидуальные и групповые консультации обучающихся. |
С октября 2014г. |
Психолог |
7 |
«Месячники профориентации», конкурсы, конференции, интеллектуальные игры, викторины, беседы, выставки и т.д. |
Со 2 полугодия 2014-2015 учебного года (далее ежегодно) |
Зам. директора по ВР, классные руководители, библиотекарь |
8 |
Предметные недели (по направлениям). |
Сентябрь-май |
Зам. директора по УВР, ВР, учителя- предметники |
9 |
Встречи с представителями различных профессий. |
В течение года |
Зам. директора по ВР |
10 |
Организация экскурсий и встреч со специалистами «Центра занятости» |
В течение года |
Зам. директора по ВР |
11 |
Обеспечение участия 9-классников в днях открытых дверей в учебных заведениях |
Январь-май |
Зам. директора по УВР, ВР |
12 |
Диагностика выявления интересов учащихся. |
С октября 2014 |
Психолог |
13 |
Обеспечение участия обучающихся - в работе ученических трудовых бригад, работа на пришкольном участке: - знакомство с профессиями, связанными с растениеводством; -знакомство со строительными профессиями; - пришкольный лагерь отдыха, детская площадка; |
В течение года |
Зам. директора по ВР, |
14 |
Изучение читательских интересов обучающихся, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение. |
В течение года |
Школьный библиотекарь |
15 |
Конкурс сочинений «Моя будущая профессия». |
Со 2 полугодия 2014-2015 учебного года |
Учителя русского языка и литературы, классные руководители |