План работы
научного общества учащихся «Гимназия №73»
на 2017-2018 уч. год
Цели НОУ:
1. Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки.
2. Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе.
3. Развитие личности, способной к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, содействие в профессиональной ориентации.
4. Формирование и развитие у учащихся навыков исследовательской работы с учетом индивидуальных наклонностей и способностей.
5. Развитие исследовательской компетенции учащихся, имеющих интерес к исследовательской деятельности.
№ |
Содержание деятельности |
Сроки выполнения |
Ответственные |
Место проведения |
1.
2.
3.
4.
5.
6. |
Организационное заседание НОУ: постановка задач, планирование работы, формирование совета НОУ. Ознакомление с нормативными документами, с циклограммой исследовательской деятельности. Анкетирование учащихся по интересам. Выбор тем для исследовательской работы, закрепление руководителей. Методические консультации и рекомендации для руководителей проектов.
Теоретические занятия по курсу ”Библиотечно-информационная культура”
Проведение Ломоносовского турнира. |
Сентябрь
30 сентября
|
Руководитель НОУ, зам. директора по НМР Андропова Л. А..
Зав.библиотекой Тептерева Л. И., зам. директора по НМР Руководитель |
Каб.205
библиотека |
7.
8.
9. |
Проведение методических консультаций по теме «Что такое научный проект и как его подготовить?»
Работа с научной литературой в целях накопления материала по избранной теме.
Проведение школьных олимпиад по предметам.
|
Октябрь
|
Руководители проектов
Руководитель НОУ, зам. директора по НМР
Учителя-предметники |
Каб.205
|
10. |
Сбор материала по теме исследования, индивидуальные консультации. Работа в библиотеках. |
Ноябрь |
Руководители проектов |
Библиотека, выставки, архивы, музеи |
11.
12.
13. |
Практические занятия по курсу ““Библиотечно-информационная культура”.
Индивидуальные консультации.
Проведение школьных предметных олимпиадах. |
Ноябрь |
Директор гимназии Снегирева И.В.,
Руководители проектов Учителя-предметники |
библиотека |
14.
15. 16.
17. |
Практические занятия «Требования к исследовательской работе». Индивидуальные консультации. Работа в библиотеках, архиве, посещение музеев. Участие в научно-практической конференции, проводимой на базе Первого МГМУ им. И.М.Сеченова. |
Декабрь
|
Руководитель НОУ. Руководители проектов
Руководитель НОУ |
Каб. 205 |
18.
19.
20.
|
Заседание Совета НОУ, обновление информации на стенде НОУ.
Проведение семинара « Как подготовить и оформить тезисы доклада?»
Индивидуальные консультации. Рецензирование работ руководителями.
|
Январь
|
Руководитель НОУ, зам. директора по НМР
Руководители проектов
|
Каб. 205
|
21.
22. |
Просмотр представленных работ и степень их готовности к участию в школьной научно-практической конференции.
Круглый стол «Культура выступления. Ораторское искусство».
|
Январь |
Руководитель НОУ, Руководители Проектов,
Зам.директора по УВР
|
Каб.205 |
23. |
Школьная научно-практическая конференция |
январь |
Руководитель НОУ, зам. директора по НМР |
По расписанию |
24.
25.
26.
|
Подготовка публикаций для сборника исследовательских работ учащихся. Заседание Совета НОУ, поведение итогов работы, анализ результатов исследовательских работ. Участие в V Турнире знатоков, проходящем на базе НФИ КемГУ. |
Апрель |
зам. директора по НМР Руководитель НОУ |
Каб. 205 |
27.
28. |
Обновление информации стенда НОУ.
Социологический опрос учащихся: «Изучение мнения учащихся о деятельности НОУ». |
Май |
зам. директора по НМР Руководитель НОУ |
Каб. 205 |
29. |
Тестирование членов НОУ на выявление уровня интеллектуального потенциала и умений, необходимых для занятий исследовательской деятельностью. Тренинги по результатам тестирования.
|
В течение учебного года
|
Психолог |
|
30. |
Овладение навыками работы на компьютере в требуемых программах. |
В течение учебного года |
Преподаватель информатики. |
Каб.307 |
31. |
Участие в районной, областных, всероссийских научно-практических конференциях школьников и других конкурсах. |
В течение учебного года |
Руководитель НОУ , зам. директора по |
|
32. |
Ведение элективных курсов в 8-9 классах |
В течение учебного года |
Учителя-предметники |
|
Исследовательская работа предполагает индивидуальный темп и способ продвижения, обеспечивая при этом достаточно высокий уровень знания.
Процесс реализации ученической исследовательской деятельности в школе представляется возможным изобразить в виде этапов, каждый их которых выполняет определенную функцию.
Этап 1. Является самым сложным:
– выявление способных детей, желающих заниматься исследовательской работой, диагностика уровня интеллектуального развития, диагностика уровня умений и навыков, позволяющих заниматься исследовательской работой, диагностика способности к общению на уровне ученик – ученик, ученик – учитель и т.д.;
– анализ полученных результатов;
– формирование коррекционных групп;
– работа групп (тренинги общения, деловые игры, упражнения по регулированию психологических процессов – воображение, память, логическое мышление и т.д.);
– рефлексия (анализ динамики изменений);
– мониторинг.
Вся работа на первом этапе преследует цель ориентации ребенка на успех.
Этап 2. Выбор тем, определение проблем, постановка задач, определение научных результатов.
Этап 3. Индивидуальная работа педагогов с учащимися-исследователями (уровень сотрудничества). Сбор материала, работа в архивах, музеях, библиотеках, лабораториях, мастерских; консультации научных руководителей.
Этап 4. Оформление обучающимися выполненных исследований, работают на компьютерах в кабинете информатики в школе. Рецензии научных руководителей.
Этап 5. Итог исследовательской работы – ежегодная научно-практическая конференция в школе, в работе которой принимают участие не только юные исследователи, но и ученые, студенты-выпускники школы, родители обучающихся. По результатам работ, представленных на секциях, Экспертный совет подводит итоги работ конференции, определяет победителей, награждает всех, выступивших с защитой работ.