Наша группа ВКонтакте     rddm png

  • slider99.jpg
  • theatre_23_2.jpg
  • sl22-21.jpg
  • IMG-20210326-WA0012.jpg
  • slider1.png
  • 0001.jpg
  • sp_1076-760.jpg
  • slider88.JPG
  • winter21.jpg
  • pokhod_23-24.jpg
  • sl21-1.jpg
  • theatre_23_1.jpg
  • bilet_serebr.jpg
  • bilet_serebr22.jpg
  • stand22.jpg
  • heroes_svo.jpg
  • sl21.jpg
  • 0002.jpg
  • slider22.png
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

План работы

научного общества учащихся «Гимназия №73»

на 2017-2018 уч. год

 

Цели НОУ:

        1. Выявление  наиболее одаренных учащихся в разных областях науки.

2. Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе.

3. Развитие личности, способной к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, содействие в профессиональной ориентации.

4. Формирование и развитие у учащихся навыков исследовательской работы с учетом индивидуальных наклонностей и способностей.

5. Развитие исследовательской компетенции учащихся, имеющих интерес к исследовательской деятельности.

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ответственные

Место проведения

1.

 

 

2.

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

 

6.

Организационное заседание  НОУ: постановка задач, планирование работы, формирование совета НОУ.

Ознакомление с нормативными документами, с циклограммой исследовательской деятельности.

Анкетирование учащихся по интересам. Выбор тем для исследовательской работы, закрепление руководителей.

Методические  консультации и рекомендации для руководителей проектов.

 

Теоретические занятия по курсу ”Библиотечно-информационная культура”

 

 

Проведение   Ломоносовского турнира.

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сентября

 

 

Руководитель НОУ,

зам. директора по НМР Андропова Л. А..

 

 

 

 

Зав.библиотекой Тептерева Л. И., зам. директора по НМР

Руководитель

 

 

 

 

 

Каб.205

 

 

 

 

библиотека

7.

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

9.

Проведение методических консультаций    по теме «Что такое научный проект и как его подготовить?»

 

 

Работа с научной литературой в целях накопления материала по избранной теме.

 

 

 

Проведение школьных олимпиад по предметам.

 

 

 

 

 

Октябрь

 

Руководители проектов

 

 

Руководитель НОУ,

зам. директора по НМР

 

Учителя-предметники

 

 

 

 

 

 

Каб.205

 

10.

Сбор материала по теме исследования, индивидуальные консультации. Работа в библиотеках.

Ноябрь

Руководители проектов

Библиотека, выставки, архивы, музеи

11.

 

 

 

12.

 

13.

Практические занятия по курсу ““Библиотечно-информационная культура”.

 

 

Индивидуальные консультации.

 

Проведение школьных предметных олимпиадах.

Ноябрь

 Директор гимназии Снегирева И.В.,

 

Руководители проектов

Учителя-предметники

библиотека

14.

 

15.

16.

 

17.

Практические занятия «Требования к исследовательской работе».

Индивидуальные консультации.

Работа в библиотеках, архиве, посещение музеев.

Участие в научно-практической конференции, проводимой на базе Первого МГМУ им. И.М.Сеченова.

Декабрь

 

Руководитель НОУ.

Руководители проектов

 

Руководитель НОУ

Каб. 205

18.

 

 

 

19.

 

 

20.

 

Заседание Совета НОУ, обновление информации на стенде НОУ.

 

 

Проведение семинара « Как подготовить и оформить тезисы доклада?»

 

Индивидуальные консультации.

Рецензирование работ руководителями.

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

Руководитель НОУ,

зам. директора по НМР

 

Руководители

проектов

 

 

 

 

Каб. 205

 

21.

 

 

 

 

22.

Просмотр представленных работ и степень их готовности к участию в школьной научно-практической конференции.

 

 

Круглый стол «Культура выступления. Ораторское искусство».

 

 

 

Январь

Руководитель НОУ,

Руководители

Проектов,

 

Зам.директора по УВР

 

 

 

Каб.205

 

 

23.

 

 

Школьная научно-практическая конференция

 

 

январь

Руководитель НОУ, зам. директора по

НМР

 

По расписанию

24.

 

25.

 

 

26.

 

 

Подготовка публикаций для  сборника исследовательских работ учащихся.

Заседание Совета НОУ, поведение итогов работы, анализ результатов исследовательских работ.

Участие в V Турнире знатоков, проходящем на базе НФИ КемГУ.

 

 

Апрель

зам. директора по НМР Руководитель НОУ

 

 

Каб. 205

27.

 

28.

Обновление информации стенда НОУ.

 

Социологический опрос учащихся: «Изучение мнения учащихся о деятельности НОУ».

 

 

Май

зам. директора по НМР

Руководитель НОУ

 

 

Каб. 205

29.

Тестирование членов НОУ на выявление уровня интеллектуального потенциала и умений, необходимых для занятий исследовательской деятельностью. Тренинги по результатам тестирования.

 

 

В течение учебного года

 

 

Психолог

 

30.

Овладение навыками работы на компьютере в требуемых программах.

В течение учебного года

Преподаватель информатики.

 

Каб.307

31.

Участие в районной, областных, всероссийских  научно-практических конференциях школьников  и других конкурсах.

 

В течение учебного года

Руководитель НОУ , зам. директора по

 

32.

Ведение элективных курсов в 8-9 классах

В течение учебного года

Учителя-предметники

 

 

Исследовательская работа предполагает индивидуальный темп и способ продвижения, обеспечивая при этом достаточно высокий уровень знания.

Процесс реализации ученической исследовательской деятельности в школе представляется возможным изобразить в виде этапов, каждый их которых выполняет определенную функцию.

Этап 1. Является самым сложным:

– выявление способных детей, желающих заниматься исследовательской работой, диагностика уровня интеллектуального развития, диагностика уровня умений и навыков, позволяющих заниматься исследовательской работой, диагностика способности к общению на уровне ученик – ученик, ученик – учитель и т.д.;

– анализ полученных результатов;

– формирование коррекционных групп;

– работа групп (тренинги общения, деловые игры, упражнения по регулированию психологических процессов – воображение, память, логическое мышление и т.д.);

– рефлексия (анализ динамики изменений);

– мониторинг.

Вся работа на первом этапе преследует цель ориентации ребенка на успех.

Этап 2. Выбор тем, определение проблем, постановка задач, определение научных результатов.

Этап 3. Индивидуальная работа педагогов с учащимися-исследователями (уровень сотрудничества). Сбор материала, работа в архивах, музеях, библиотеках, лабораториях, мастерских; консультации научных руководителей.

Этап 4. Оформление обучающимися выполненных исследований, работают на компьютерах в кабинете информатики в школе. Рецензии научных руководителей.

       Этап 5. Итог исследовательской работы – ежегодная научно-практическая конференция в школе, в работе которой принимают участие не только юные исследователи, но и ученые, студенты-выпускники школы, родители обучающихся. По результатам работ, представленных на секциях, Экспертный совет подводит итоги работ конференции, определяет победителей, награждает всех, выступивших с защитой работ.

Поиск

link do

ushinsky

links

link2

KNOPKA