Наша группа ВКонтакте     rddm png

  • bilet_serebr.jpg
  • theatre_23_2.jpg
  • sl22-21.jpg
  • slider22.png
  • heroes_svo.jpg
  • IMG-20210326-WA0012.jpg
  • slider88.JPG
  • slider1.png
  • pokhod_23-24.jpg
  • stand22.jpg
  • winter21.jpg
  • sl21.jpg
  • bilet_serebr22.jpg
  • 0001.jpg
  • 0002.jpg
  • sl21-1.jpg
  • slider99.jpg
  • theatre_23_1.jpg
  • sp_1076-760.jpg
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Публичный отчет директора МБОУ «Гимназия № 73» за 2015-2016 учебный год

На протяжении многих лет педагогический коллектив нашей гимназии ставит перед собой задачи, связанные с обучением  и с воспитанием обучающихся. Эти задачи определены в Образовательной программе МБОУ «Гимназии №73»,которая позволила педагогическому коллективу наметить  новые рубежи в построении оптимального образовательного пространства, направленного на повышение качества образования. Стратегия системных изменений, заложенная в основу программы, преследует цель развития гимназии с учетом ФГОС НОО и ООО, что поэтапно перестраивает деятельность педагогического коллектива, активизирует усилия обучающихся, привлекает к образовательному процессу родителей и потенциал постоянно развивающейся образовательной среды.

В основу развития гимназии положены программа развития и основная образовательная программа. Это позволяет коллективу видеть перспективы текущей, среднесрочной и долгосрочной деятельности, анализировать и корректировать качество образования. В результате внедрения программы развития «Совершенствование единой информационно-образовательной среды гимназии как средство активизации информационного взаимодействия всех участников образовательного процесса, повышения качества и открытости образования» успешно совершенствуется единая информационно-образовательная среда информационного взаимодействия всех участников образовательного процесса: активно реализуются сетевые проекты, развивается система дистанционного обучения «Прометей» на базе  программы РУСАЛ- школам России, гимназия активно участвует в экспериментальной работе как муниципальная инновационная площадка «Модель муниципальной информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

МБОУ «Гимназия 73» является лидером образования в Куйбышевском районе города Новокузнецка по итогам реализации районных целевых программ. Педагогический коллектив гимназии успешно внедряет в образовательный процесс федеральные государственные образовательные стандарты ООО в 5-7 классах.

Анализ кадровых ресурсов

    В гимназии трудится стабильный высокопрофессиональный коллектив с большим творческим потенциалом.

Численность

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Всего педагогических работников

56

57

57

мужчин

4

4

4

женщин

52

53

53

образование

2013-2014

2014-2015

2015-2016

высшее

54

53

53

средне-специальное

1

2

2

Не законченное высшее

1

1

нет педагогического образования

1

1

1

На коней учебного года в гимназии работают 31 (62%) специалистов высшей квалификационной категории, 13(26%) специалистов первой  квалификационной категории, 3 (7%) специалистов соответствуют занимаемой должности и 4 человека (8%) не имеют квалификационной категории, 4 педагога отправили документы в  аттестационную комиссию Департамента образования на аттестацию в 2016 году.

категория/разряд

2013-2014

2014-2015

2015-2016

высшая (14 разряд)

34(61%)

35(61%)

31 (61%)

первая (13 разряд)

17 (31%)

18(31,5%)

13 (25%)

вторая (12 разряд)

-

-

-

Соответствуют занимаемой должности

2

3(5,2%)

3 (6%)

На конец 2015-2016 учебного  года учителя гимназии имеют награды:

19 человек

Почетный работник общего образования РФ

2   человека

Медаль «За служение Кузбассу»

2    человека

Медаль « За веру и добро»

4    человека

Медаль  «За достойное воспитание детей»

1    человек

Медаль  «За материнскую доблесть»

6    человек

Победители ПНП «Образование»

Анализ кадрового педагогического состава свидетельствует о том, что в гимназии работают опытные, высококвалифицированные специалисты. Это позволяет реализовывать образовательную программу всех ступеней обучения, а также профильное обучение на высоком профессиональном уровне. Однако, необходимо разработать механизм сопровождения педагогических работников в межаттестационный период для создания оптимальных условий для эффективного использования механизма аттестации .На сегодняшний день процедура сертификации не имеет популярности среди учителей гимназии.

Движение обучающихся

В 2016-2017 учебном году вопросы всеобуча  были на постоянном контроле классных руководителей, социального педагога. Эффективно сотрудничали с родителями, оперативно действовали в случае выявления обучающихся, склонных к пропускам уроков без уважительных причин. 

В 2015-2016 учебном году в гимназии обучалось на начало года   – 771человек, на конец года  – 763 учащихся. Число классов-комплектов в гимназии постоянно уже 2 года. Обучение ведется в одну смену, что позволяет активно использовать освободившиеся площади и время для расширения системы внеурочной деятельности. По предварительному комплектованию на будущий учебный год предполагается открыть 31 классов-комплектов, из них 1-х классов – четыре, 5-х классов - три, 10-х классов – один. Средняя наполняемость классов по гимназии -25,7.

Учебный

год

Кол-во обучающихся на 05.09./Кол-во

классов

Средняя

наполняемость

(человек)

Прибыло

(год и лето)

Выбыло

(год и лето)

Кол-во

обучающихся

на конец года

2013-2014

756/31

24.38

12+

31+

737

2014-2015

769/30

25,63

19

32

753

2015-2016

771/30

25,7

4

12

763

Учебные достижения

Основные задачи на уровнях основного общего и среднего общего образования:

- формирование познавательных интересов обучающихся, навыков самообразования, фундамента общей образовательной подготовки, необходимой для продолжения образования;

- создание условий для самовыражения обучающихся на учебных и внеучебных занятиях

Мониторинг учебных достижений обучающихся гимназии по уровням обучения: начальное, общее, основное общее, среднее общее образование показал следующие результаты:

класс

Кол-во уч-ся

Общая успеваемость

Качественная

успеваемость

отличники

хорошисты

Классный руководитель

29

100

65

4

15

Меденцева Л.А.

29

100

62

3

15

Ланчикова Ж.Ю

26

100

57

2

13

Беликова О.С.

28

100

64

1

17

Серкова С.Ю.

29

100

69

1

19

Щекина Т.Е.

27

100

67

2

16

Финаева И.Ю

25

100

64

0

16

Чурсина Г.Е.

25

100

56

3

11

Баталыгина Е.В

26

100

65

5

12

Логинова Г.В.

2-4кл

244

100

63.5

21

134

24

100

58

2

12

Фадеев Д.В.

25

100

56

2

12

Силина И.А.

26

100

50

4

9

Малюга О.В.

25

100

52

0

13

Башкирова О.В.

24

100

42

3

7

Полянская, М.А.

27

100

33

3

6

Николаева О.В.

26

100

65

5

12

Тымчина Н.П.

25

100

56

1

13

Макашова И.М.

24

100

46

3

8

Подсохина Т.С.

24

100

29

0

7

Украинец Е.С.

20

100

25

0

5

Холопова И.И.

21

100

24

0

5

Суслова О.А.

22

100

36

2

6

Ломакина Л.Н.

24

95.8

38

1

8

Сазанович Е.Д.

24

100

21

1

4

Черникова С.А.

5-9кл.

360

99.7

42.7

27

127

10а с/э

29

100

48.2

2

12

Соловей Д.Н.

11а с/э

28

100

57

1

15

Галекберова С.А

10-11кл.

57

100

52.6

3

27

2-11кл

763

99.8

51.3

51

288

Сравнительный анализ  качественной успеваемости  по годам обучения, ступеням обучения:

Учебный год

начальное

основное

среднее

Общая качественная успеваемость

2013-2014

61.3

50.4

51.8

54.3

2014-2015

59

41.1

49.6

49.5

2015-2016

63.5

42.7

52.6

51.3

Учебный год

С 1- «3»

С 1-«4»

2013-2014

29

9

2014-2015

35

8

2015-2016

19

2

В 2015-2016 учебном году наблюдается повышение качества успеваемости на 1.8% за счет индивидуальной качественной  работы учителей с резервом обучающихся.

Результаты итоговой аттестации

         В 2015-2016 учебном году численность 9-х классов составила 48 человек, к итоговой аттестации было допущено 47 человек, не допущен 1  человек (Иост Роман ,неуспеваемость по 8 предметам).

              Результаты государственной  итоговой аттестации за курс основного общего образования (ОГЭ)

2015-2016 учебный год

Предмет

Кол-во

уч-ся

О ц е н к и

Средняя оценка по гимназии /области

Средняя оценка по гимназиям города

Средний балл

%

успевае

мости

Кач-

во в

%

Ф.И.О.

учителя

«5»

«4»

«3»

«2»

Математика

46+

1 гвэ

3

27

15

2

4/

15

95.7

63.8

Кострыгина В.Н.

Русский яз.

47

10

11

11

10

2

3

0

0

4.3/

4.5/

32.1

100

100

91.3

87.5

А-Григорьева Н.В.

Б- Кашкевич Е.И.

Литература

2

0

1

1

0

0

0

0

0

4/

18

100

100

100

100

Кашкевич Е.И

Григорьева Н.В.

Обществозн

34

1

20

12

1

4/

25

96.8

61.7

Сазанович Е.Д.

История

7

0

4

2

1

3/

22

85.7

57

Сазанович Е.Д.

География

20

11

5

4

0

4/

24

100

80

Макашова И.М.

Физика

9

0

7

2

0

4/

25

100

77.7

Башкирова О.В.

Химия

2

1

1

0

0

4,5/

28

100

100

Малюга О.В.

Биология

6

0

4

2

0

4/

26

100

66.6

Галикберова С.А.

Информат.

8

2

3

1

2

4

3

0

0

0

4/

4.5/

14.3

16.5

100

100

75

100

Лапина Е.

Слезак Ю.Е.

Английский язык

2

0

4

1

0

3.5

50

100

50

Тымчина Н.П.

Итого

186

42

100

46

2

4.02

62

98.9

79.3

Сводный анализ государственных экзаменов показал следующее: 98,9 % обучающихся  9-х классов прошли ГИА. Качественная успеваемость – 79.3% - это на 7.1%  ниже показателей 2014-15 учебного года.

Сравнительный анализ результатов ГИА за три последних года

Учебный

предмет

За курс основной школы

2011-12уч.год

2012-13уч.год

2013-14уч.год

2014-2015 уч. год

2015-2016уч.год

Средняя оценка по ОУ/

Средний балл

Средняя оценка по ОУ/

Средний балл

Средняя оценка/

Средний балл

Средняя оценка/

Средний балл

Средняя оценка

Средний балл

Русский

4,4/34.9

4.58/36.8

4.2/35.28

          4/31

      4.4/32.1

Литература

0

0

0

0

      4/18

Иностр.яз

3./40

4/57

3/29

0

      3.5/ 50

Математик.

3.4/13.8

4.18/21

3.4/13.4

4/14

      4/15

Информат.

4.3/16.3

4/14.5

4.5/26.78

5/19

      4/15

История

3/17

4.2/29.5

3/19

0

       3/22

Обществ-е

3/26.8

4.09/29.3

3.68/26.78

           4/28

       4/25

География

4 /26.6

4.6/25.9

3.87/25

4/24

       4/24

Физика

4/21

3.87/21.62

4/24.4

            0

       4/25

Химия

5/30.3

5/27

3.8/20

4/19

       4.5/28

Биология

3.14/19.8

4/27

3.5/26.5

4/28

       4/26

Итого

3.72/21.1

4.23/27.8

3.7/ 24.61

4,1/23

       4/25.4

Вывод:  В 2015-2016 учебном году средний балл составил 25.4 и средняя оценка по всем предметам 4 – это примерно на уровне прошлого учебного года.

Небольшое повышение по русскому языку -на1 балл, по химии- на 9 баллов, по математике -на 1балл  . Снижение по информатике и ИКТ-на 4 балла

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ  обучающихся 11-х классов

в 2015-2016 учебном году

Предмет

Средний балл

2015-2016год

2013-2014 год

2014 -2015

Гимн.

город

обл

Гимн.

город

обл

Гимн

город

обл

Математика (баз.уровень)

4,5

4,31

 

4,3

3,93

 

4,3

3,93

3,9

Математика (проф.уровень)

48

48,27

 

52.5

48,87

48,3

46,5

44,3

42,6

Русский язык

73,3

71,81

 

70.7

. 68,22

66,4

74.9

70,66

68,1

Литература

0

   

0

59,51

57,1

62

59,4

58,2

Информатика

53

   

58.2

65,2

62,7

54

61,57

56,4

Анг. яз

47

   

63.8

66,64

65.1

68

68,1

64,8

Фр.яз

0

   

0

0

0

0

0

0

Химия

53

   

65

64,18

58,1

45

67,18

60,9

Биолог

50

   

70.2

64,5

60

53

59,66

57,8

Физика

51

   

44.6

52,07

48.2

56

57,34

52,5

Обществоз-е

63

   

58.2

55,75

54,8

62

57,44

56,7

История

75

   

61.8

54,23

53,5

56

52,03

50,9

География

75

   

78.6

68,23

65.9

75

64,81

61,3

Итого:

53,8

   

62.4

60,09

58,3

54,69

55,5

61,3

                                     

В 2015 – 2016 учебном году  выше порога сдали  все  28 обучающихся. Из таблицы видно подтверждение  результатов качества государственной итоговой аттестации в сравнении с предыдущими годами по русскому языку, обществознанию. Качественный показатель результатов ГИА по географии, практически, стабилен.  Средний тестовый балл по гимназии составил  - 53,8 , по городу - , по области - . Прослеживается положительная динамика  результатов гимназии, по сравнению с предыдущими годами, по математике базового и профильного уровней( на 0,2б. и 1,5б), по обществознанию на 1б, по химии на 8б, по истории на 19б. По русскому языку (средний балл – 73,3 – снижение на 1,6 балла), хотя 6 человек набрали от 86 до 93 баллов.   Большинство обучающихся  получили баллы в диапазоне от 27 до 70.  Выше 90 баллов набрали 4 обучающихся: по русскому языку 3 человека:  Буянова Алина, Закирова Азатгул, Сонин Кирилл (учитель -  Кашкевич Е.И.), по  истории 1 человек: Телегин Никита (учитель –  Сазанович Е.Д.).  От 86 до 89б. набрали 6 человек:  по русскому языку 3 участника – Телегин Никита, Захаров Илья, Гордеева Полина;  по обществознанию - 2 участника: Буянова Алина,Телегин Никита (учитель- Фадеев Д.В.). по истории – 1- Буянова Алина (учитель – Сазанович Е.Д.). 

Динамика  участия обучающихся в школьных предметных олимпиадах

Ежегодно в сентябре-октябре проводятся школьные олимпиады в старших классах.  В феврале проводится олимпиада для учащихся 4-х классов.

При положительной динамике количества учащихся, принимающих участие в школьных предметных олимпиадах, низким уровнем участников остается по предметам: технология, искусство.

Динамика  призеров   муниципальных   предметных олимпиад

     В 2015-2016  учебном году призеров на муниципальных олимпиадах несколько меньше, чем обычно. Всего 36 человек приняли участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников. Второй год в этом этапе принимали участие 8 –классники по биологии, английскому, физической культуре, французскому языку, обществознанию, литературе и физической культуре. Козлов Н.  стал победителем по физической культуре, другие выступили скромнее, набрав от 35 до 44 баллов. Если сравнивать результаты восьмиклассников прошлого года, то нынешние значительно хуже: из 7 участников-1 победитель, ( 14 % качество ),прошлый год:1 победитель и 2 призера (43% качество), что значительно хуже. Прошлогодние призеры муниципального этапа Храмцова С.9 класс по литературе (учитель Кашкевич Е. И.) и Соболев А. 9 класс по географии (учитель Макашова И. М.) получили в сумме 46 баллов и 43 балла соответственно.

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников 2015-2016

Ф.И.О. учителя

Ф. И. ученика

класс

балл

% выполнения

  биология

Галикберова  С. А.

Медведев    Д.

9

41,5

40

Галикберов  О.

9

30

29

Биктимиров  Р.

10

32,5

27

Шурыгин     Д.

10

47,5

39

Малюга О. В.

Нелюбова Е.

8

33,5

44

история

Сазанович Е. Д.

Галикберов  О.

9

25

25

Буянова  А.

11

20

20

Телегин Н.

11

54

54

Косых К.

10

20

20

      русский язык

Кашкевич Е. И.

Храмцова  С.

9

53

46

Шипнягова   И. ф.  

Грац  Э.

10

27

25

            английский язык

Подсохина  Т. С.

Чазымов  Р.

8

44

44

физика

Башкирова О. В.

Биктимиров Р.

10

0

0

Нелюбова Е.

8

6

15

Куковинец С.

9

5

12,5

Соболев А.

9

2

5

химия

Малюга О. В.

Керимова Ф.

10

8

8

Буянова А.

10

5

5

ОБЖ

Баранова С. С.

Шабалина А.

9

80

55

Асташкин Н.

10

100

54

        французский язык

Украинец Е. С.

Журавлев Д.

8

29

29

Овчинникова Е.

10

44

35

география

Макашова И. М.

Соболев  А.

9

43

43

Храмцова С.

9

38,6

38,6

Биктимиров Р.

10

32

32

право

Фадеев Д. В.

Телегин Н.

10

47

47

Нестерова А.

10

13

14

             обществознание

Сазанович Е. Д..

Храмцова С.

9

50

22,8

Галикберов О.

9

50

24

Фадеев Д. В.

Нестерова С.

10

58

26,7

Полянская М. А.

Нелюбова Е.

8

56

35

литература

Физическая культура

Ломакина Л. Н.

Козлов Е.

8

100

Победители региональной олимпиады 5-8 классов (договор с НФИ КемГУ)

Ф.И. ученика

класс

место

предмет

Ф.  И. О. учителя

Аминова К.

7

       3

английский язык

Бянкина А. Б.

Веслополова Е.

7

         3

английский язык

Бянкина А. Б.

Чазымов Р.

8

1

   английский язык

Подсохина Т. С.

  Абрамов Д.

6

3

   математика

Тимофеева Н. П.

Веслополова Е.

7

2

    информатика

Лапина Е. А.

Макашова А.

7

3

    информатика

Лапина Е. А.

Нестерова А.

7

3

     литература

Николаева О. В.

Фирсова А.

5

3

   русский язык

Силина И. А.

Еранцева  М.

6

2

   русский язык

  Кашкевич Е. И.

Веслополова Е.

7

2

   русский язык

  Шипнягова И. Ф.

   Как мы видим из таблицы призерами муниципального этапа стали Телегин Н.,11класс по истории (учитель Сазанович Е. Д.), Козлов Е.,8 класс- победитель по физкультуре (учитель Ломакина Л. Н.),Асташкин Н.,10 класс по ОБЖ  (учитель Баранова С С.), прошлогодние призеры муниципального этапа Храмцова С.9 класс по литературе (учитель Кашкевич Е. И.) и Соболев А. 9 класс по географии (учитель Макашова И. М.) получили в сумме 46 баллов и 43 балла соответственно.

    Несмотря на то, что по регламенту проведения олимпиады школьники имеют право участвовать в нескольких олимпиадах, эта тенденция не ведет к повышению результатов, о чем свидетельствует рейтинг участников муниципального этапа олимпиады:

Ф. И.

класс

Ф. И.О. учителя

предмет

результат

Биктимиров Р.

10

Башкирова О. В.

Галикберова  С. А.

Макашова И. М.

Физика

Биология

География

0  баллов

27 баллов

32 балла

Храмцова С.

9 класс

Макашова И. М.

Кашкевич Е. И.

Сазанович Е. Д.

География

Литература

Обществознание

38,6

22,8

Нелюбова Е.

8 класс

Галикберова  С. А.

Башкирова О. В.

Полянская М. А.

Биология Физика

Обществознание

44

15

35

Галикберов О.

9 класс

Сазанович Е. Д.

Сазанович Е. Д.

Обществознание

История

24

25

Буянова А.

11

Сазанович Е. Д.

Малюга О. В.

История

Химия

20

5

           

Анализируя результаты участия школьников в  муниципальном этапе олимпиады, надо обозначить проблемы с подготовкой к олимпиаде:

1.Недостаточно эффективная работа педагогов по подготовке к олимпиаде  (Шурыгин Д.,10 класс, два года -призер муниципального этапа, в этом году- лишь 39 баллов по биологии, 

прошлогодние призеры муниципального этапа Храмцова С.9 класс по литературе       (учитель Кашкевич Е. И.) и Соболев А. 9 класс по географии (учитель Макашова И. М.) получили в сумме 46 баллов и 43 балла соответственно.

2.Ограниченное количество детей, имеющих высокую учебную мотивацию, высокие учебные показатели.

3.Недостаточная готовность отдельных учителей к обучению учащихся решению олимпиадных заданий.

Внутришкольный контроль

Любая программа развития школы в конечном итоге ориентирована на решение одной общей проблемы – повышение качества образования. Основными задачами ВШК в условиях введения ФГОС НОО и ООО являлись:

  • контроль и оценка:

- соответствия содержания образования требованиям ФГОС при организации образовательного процесса;

- условий реализации основных общеобразовательных программ НОО и ООО;

- соответствия качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС НОО и ООО;

- результатов освоения ООП НОО и ООО;

1.      Контроль состояния преподавания учебных предметов и выполнения обязательного минимума  содержания общего образования

Контроль осуществлялся заместителями директора по УВР в соответствии с курируемыми  предметами.  В начальной школе - контрольные срезы, проверка тетрадей, посещение уроков проходили постоянно. В связи с переходом 1-7- х классов на ФГОС, отслеживались метапредметные умения и навыки, шел контроль за оценкой достижений конечных результатов. Итоги проверки оформлялись в виде справок, графиков, таблиц с выводами и рекомендациями, обсуждались на предметных МО.

            В основной  и средней школе  контроль осуществлялся с целью оказания методической помощи, совершенствования и развития профмастерства, взаимодействия администрации и педколлектива, повышения качества преподавания и обучения. Используемые принципы: научность, плановость, доступность, открытость. Методы: наблюдения (за организацией учебного и воспитательного процессов: посещения уроков, внеклассных мероприятий), проверка, собеседования, индивидуальные беседы, тестирование, контрольные срезы. Контроль и оценка достижения планируемых результатов – через стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические и творческие работы. Итоги различных видов контроля (тематического, классно-обобщающего, обзорного, персонального) рассматривались на заседаниях педагогических советов, совещаниях при директоре, зам. директора, заседаниях предметных МО. По посещенным урокам можно отметить, что учителя в системе проводят работу по формированию ОУУН, УУД, выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать.  Большая часть уроков проходит в оптимальном режиме, используются ТСО и ИКТ, чаще стали использоваться индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении. Обучающая деятельность преподавателей заключалась:

- в отборе содержания учебного материала;

- в постановке проблемных вопросов или в создании проблемных ситуаций;

- в организации самостоятельной работы учащихся по изучению материала;

- в различных видах контроля ЗУН 8-11классы (УУД 5-7- х классов) обучающихся в виде фронтальных и индивидуальных опросов, тестов.

Анализ посещенных уроков, контрольных срезов свидетельствует о том, что степень готовности отдельных обучающихся к усвоению учебного материала можно считать достаточной. У отдельных обучающихся профильных классов повысилась положительная  мотивации к обучению. Возможно, это связано        с индивидуальными способностями обучающихся, и  с достаточной деятельностью учителей по:

¾    формированию положительной мотивации к обучению, по формированию умений:

¾    намечать учебную задачу;

¾    планировать ход выполнения задания.

Рекомендации, выданные учителям:

1.Реализуя воспитательно – образовательный процесс:

а) на материале каждого урока продолжить:

¾      применение логических операций: сравнения, классификации, систематизации, анализа, обобщения;

¾    формирование у обучающихся навыков планирования предстоящих действий, рефлексии знаний и умений;

б) дифференцировать объем и сложность заданий в соответствии с возможностями ученика, обеспечивать индивидуальный подход,

¾    осуществлять рефлексию учебно-методической, педагогической деятельности;

¾    выявлять наиболее уязвимые места в структуре и объеме знаний обучающихся;

в) развивать способности:

¾      осмысливать теоретический материал на более высоком уровне;

¾    понимать его внутренние системы и логики..

2.Применять виды деятельности, повышающие мыслительную активность обучающихся:

¾    решение самостоятельных познавательных задач по выбору, дифференцированных заданий;

¾    решение творческих задач;

¾    практическое исследование,

¾    анализ решаемых учебно-научных проблем;

3.Использовать современные подходы к объективной оценке учебных достижений с учетом:

¾    требований к образовательным достижениям обучающихся;

¾    теорий педагогических измерений;

¾    результатов всероссийских и международных исследований качества образования.

Цели и задачи научно-методической работы в 2015-2016 учебном году.

Цель : Реализация научно-методической темы в рамках реализация ФГОС ООО.

Задачи:

-достижение высокого уровня профессиональной компетентности педагогов для последующего взаимодействия и диссеминации   на разных уровнях;

-разработка и апробация форм и способов предоставления обучающимся качественных образовательных услуг;

-эффективное применение образовательных технологий и использование компьютерной техники  и информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ;

-расширение сферы педагогического мониторинга за результатами воспитательно-образовательного процесса;

- совершенствование процесса самообразования учителя, саморегуляции и самоопределения личности как субъекта социально значимой деятельности.

Анализ экспериментальной деятельности

Организация методической работы в гимназии позволяет каждому члену педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в организации экспериментальной и инновационной деятельности.

В гимназии создана система организации методической поддержки актуальных проблем преподавания. В 2015-2016 учебном году в гимназии продолжалась реализация 5 экспериментов. В 2 экспериментах гимназия участвует на муниципальном уровне, 1 – на региональном уровне и 2 на всероссийском.

Авторитет гимназии постоянно растет не только в районе, но и в городе. Эффективные способы работы учителей филологического и географического профилей распространяются в системе переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров Юга Кузбасса.

Всероссийский уровень экспериментов

Название

эксперимента

Кол-во обучающихся

Сроки эксперимента

Научное руководство

Руководитель в гимназии

1.

Апробация учебно-методического комплекса «Основы безопасности деятельности.11кл. базовый уровень.Вертикаль» В.Н. Латчука, В. В.Маркова

Учащиеся, родители, представители общественност

2007-200

2014-16

Зам. дир по БЖ

Сазанович Е. Д.

Баранова С. С.

2.

Апробация учебно-методического комплекса «Русский язык.11кл. базовый уровень.»

2014-2016

Зам. дир по НМР

Андропова Л. А

Шипнягова И.Ф.

Григорьева Н. В.

Региональный эксперимент

Название эксперимента

Кол-во обучающихся

Сроки эксперимента

Научное руководство

Руководитель в гимназии

1.

Повышение компетентности педагогов в вопросах формирования культуры здорового образа жизни средствами физической культуры в условиях внедрения ФГОС на этапах начального, основного и среднего образования

Учащиеся, родители, представители общественност

 

007-

00

2013-2016

Коваленко Н. В.,

к. п. н.

Зам. дир по НМР

Андропова Л. А.

2.

МИП

2015-2018

Зам. дир по НМР

Андропова Л. А

       Целью  проекта  под руководством Коваленко Н. В. является разработка теоретико- методологических основ и педагогической модели формирования здоровьесберегающей компетентности педагогов в условиях неформального повышения квалификации. Соблюдение требований по вопросам здоровьесбережения отражено в основной образовательной программе нашего образовательного учреждения, уставе и локальных актах, регламентирующих обеспечение сохранения и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников. В ОУ утверждена программа « Здоровье» на период до 2016 года. Цели программы: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы на период обучения, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. формирование у них необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, мотивации к формированию и укреплению физического, психического и духовного здоровья в условиях новых федеральных стандартов.

В 2015-2016 был продолжен  эксперимент на муниципальном уровне:

       I.            Общие сведения

Наименование ОО

МБОУ «Гимназия № 73»

Кол-во основных пед. работников на начало 2015-2016 уч. года

46

ФИО координатора проекта (ответственного за внедрение ЭО и ДОТ)

     должность,

     № и дата приказа о назначении ответственного,

     наличие сертификата о прохождении семинара “Организационно-методические основы управления проектом в ОО" в рамках НМП

Слезак Юлия Евгеньевна

учитель информатики, зам.директора по ИКТ

№205 от 31.08.2012

Имеется сертификат

ФИО руководителя творческой группы СДО

     должность,

     наличие сертификата о прохождении семинара “Организационно-методические основы управления проектом в ОО" в рамках НМП

Лапина Евгения Анатольевна

учитель информатики

Имеется  сертификат

ФИО руководителя творческой группы ВКС

     должность,

     наличие сертификата о прохождении семинара “Организационно-методические основы управления проектом в ОО" в рамках НМП

Николаева Оксана Валерьевна

учитель русского языка и литературы

Имеется сертификат

ФИО руководителя творческой группы УСП

     должность,

     наличие сертификата о прохождении семинара “Организационно-методические основы управления проектом в ОО" в рамках НМП

Соловей Дина Николаевна

учитель английского языка

Имеется сертификат

Социально-значимые события, направленные на обобщение и распространение опыта в рамках проекта

Название события ПЛАН

Форма представления опыта

Участники творческих групп

РЕЗУЛЬТАТ

Перенесено

на 2016-2017 учебный год

1.

Апробация электронных учебников по русскому языку (совместно с издательством «Дрофа»)

Проблемный анализ, статья в рамках Дней науки 2016- не выполнено

Шипнягова И.Ф.

Эксперимент продлен на 2016-2017 учебный год, педагог обучается на курсах ПК «Использование ЭФУ в рамках внедрения ФГОС»

2.

Видеоконференцсвязь как возможность формирования универсальных учебных действий младших школьников

Статья  в рамках Дней науки 2016-

не выполнено

Ланчикова Ж.Ю.

Выступления на школьном педсовете «Формирование ценностных ориентаций обучающихся средствами ИКТ»

3.

Учебно- сетевой проект как инструмент учителя – предметника гуманитарного цикла.

Григорьева Н.В.

4.

Дистанционные технологии в преподавании химии и биологии на ступени основного общего образования

Малюга О.В.

5.

Муниципальный сетевой проект «Педагогические возможности блога»

Мастер- класс в рамках дней науки

Слезак Ю.Е. Подсохина Т.С.

сертификат

6.

«Создание теста в СДО «Прометей»:  от спецификации до отчета

Мастер- класс в рамках

Лапина Е.А.

сертификат

Итого педагогов,

принимающих участие в социально-значимых событиях,

направленных на обобщение и распространение опыта в рамках НМП

3(7)

% педагогов,

принимающих участие в социально-значимых событиях,

направленных на обобщение и распространение опыта в рамках НМП

6,5% (15,2%)

Конкурсные мероприятия в рамках проекта

Название конкурсных мероприятий, вид материалов представленных на конкурс

ФИО участников творческих групп, направление творческой группы

выполнено или

не выполнено (причина)

1.

Всероссийский конкурс «Цифровой гуманизм»

Лапина Е.А., СДО

Победитель  в составе творческой группы

2.

Всероссийский конкурс «Педагогика 21 века» Номинация «Мой лучший урок», разработка урока информатики для 2 класса с применением дистанционных технологий

Слезак Ю.Е., СДО

1 место

3

Инновационная мозаика Развитие ИОС МБОУ 

«Гимназия № 73»

Слезак Ю.Е., Одинец Т.Б., Андропова Л.А.

Выполнено

Участники

4

Инновационная мозаика УСП «Овсянка, сэр! Тайна жителей туманного Альбиона»

Соловей Д.Н.

Выполнено

Участник

5

Всероссийский конкурс «Ярмарка педагогических идей». Дистанционные задания к курсу «Изобразительные возможности лексики»

Шипнягова И.Ф,, Григорьева Н.В., СДО, ВКС

Победители

Итого педагогов,

предоставивших свои разработки на конкурсы в рамках НМП

5

% педагогов,

предоставивших свои разработки на конкурсы в рамках НМП

10,8%

Процесс развития информатизации гимназии.

1)                      Приобретение нового оборудования

Результат: Приобретено оборудование для сканирования материалов ЕГЭ, в течение года проводилась замена вышедшего из строя оборудования (клавиатуры, мыши, блоки питания, мониторы)

2)                      Работа с локальной сетью учреждения

ЛВС гимназии регулярно обслуживается, устранение технических неполадок проходит оперативно. 100% учебных кабинетов имеют выход в Интернет. Компьютер на вахте подключен к сети Интернет в рамках программы «Школьная карта».

3)                      Электронный журнал и сайт гимназии

Педагоги гимназии регулярно ведут учет успеваемости обучающихся в электронной форме на сайте ruobr.ru. Работа гимназического сайта проверялась Комитетом образования и науки администрации г.Новокузнецка. По итогам проверки принято решение о смене бесплатного хостинга на платный (ресурсы бесплатного не соответствуют требованиям, предъявляемым к сайтам ОУ)

4)                      Расходные материалы

Все копировальное оборудование гимназии заправляется и обслуживается в срок.

5)                      Внутрифирменное повышение квалификации педагогических работников

На базе гимназии организовано:

- постоянное консультирование по вопросам использования оборудования и программного обеспечения (учителя информатики и ИКТ, инженер ВТ),

3.4.4.2.Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс.

Эффективность процесса образования находится в прямой зависимости от той педагогической технологии, которую учителя применяют для реализации педагогической задачи и достижения поставленных целей. В гимназии использование современных образовательных технологий рассматривается как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки обучающихся, более эффективного использования учебного времени.

% учителей, использование технологии

Результат использования технологий

Развивающее обучение

Обучение, основанное на принципе развития индивидуальных способностей обучающихся посредством вовлечения их в творческий процесс получения знаний

(начальное обучение)

75%

Всесторонне гармоническое развитие ребенка, подготовка образовательной базы для получения в дальнейшем гимназического образования

Проблемное обучение – создание условий для самостоятельного выбора способа разрешения проблемной ситуации, развитие познавательных, творческих способностей учащихся

(все предметы)

80%

Исследовательская технология – обучение основам исследовательской деятельности, способам работы с текстом (предметы естеств.-науч., гуманитарного циклов)

60%

Организация научно - исследовательской деятельности обучающихся, проведение интеллектуальных марафонов и научно – практических конференций

Разноуровневое обучение уровневая дифференциация обучения  (математика (5-9), физика (7-9), химия (8-9)

85%

Разработка разноуровневых заданий. Комплектование групп обучения в соотв-и с индивидуальными возможностями.

Проектные методы обучения (история, обществознание, география, биология, физика, химия, ИЗО, МХК)

90%

Переход на уровень социально значимых проектов: «Экологическая среда школы» - озеленение клумб, организация конкурса дизайн – проектов облагораживания пришкольного участка, «Дизайн интерьера и здоровье человека», «Моя будущая профессия», «Создание закона школьной жизни».

Технология «Дебаты» (история, обществовед., литература)

85%

Развитие навыков публичных выступлений

Технология игрового обучения – деловые и ролевые игры, способствующие созданию условий, обеспечивающих доступность учебного материала для каждого с учетом индивидуальности (начальное обучение, история, литература, география)

85%

Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения, повышение качества обученности и мотивации

Коллективная система обучения – создание условий для самореализации обучающихся в коллективе. Вовлечение в обсуждение и анализ (математика- 5-9, физика – 7-9)

65%

Обучение в сотрудничестве - реализация гуманно – личностного подхода к ребенку, создание условий для реализации индивидуальных способностей . Формирование личности коммуникабельной, толерантной(командная, групповая) 

80%

Развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу возможностей при поддержке товарищей.

Информационно - коммуникационные технологии  - обучение обучающихся  работе с разными источниками информации, готовности к самообразованию (русский язык, обществознание, география, математика, физика, химия)

80%

Использование обучающих программ, электронных пособий и учебников, создание электронных пособий и компьютерных презентаций, контроль знаний – компьютерное тестирование

Здоровьесберегающие технологии  - построение урочной и внеурочной деятельности по принципу сохранения здоровья обучающихся - физминутки, динамические паузы и др.(все предметы базового компонента)

98%

Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов.

Система инновационной оценки  - «портфолио», рейтинг, компьютерное тестирование 

70%

Достижение высокого уровня самооценки собственного познавательного и творческого труда.

Системно-деятельностный подход

76%

- акцент на формирование УУД;

- групповые методы работы на уроке;

- критериальные системы оценок;

- ориентации на практическую направленность обучения

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий позволило учителю:

- отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;

- развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;

- воспитывать привычки чёткого следования требованиям  дисциплины в организации учебных занятий.

Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменили  традиционную методику преподавания, а являются её составной частью.

Финансирование

            С сентября 2015  год и 4 месяцев 2016 года утверждено бюджетных ассигнований на содержание нашего учреждения - 8331000  рублей, фактически оплачено - 815635671.

            Поступило средств за указанный период времени из бюджетов всех уровней и за счет всех источников финансирования:

- из городского бюджета – 131710,69 от оказания платных образовательных услуг 1423390,1, что на 65752,41 меньше, чем в прошлом году;

- из областного бюджета в виде субвенции -2629431 рубль;

- добровольные родительские пожертвования - 463098,53 рублей.

            За данный период времени учреждение получило финансирование по реализации федеральных,  региональных, городских  программам.

            По федеральной целевой программе «Доступная среда» из федерального бюджета - 1165104 рублей.

По региональным целевым программам:

- «Бесплатное питание детей из многодетных семей» - 16220,44рублей

- «Питание детей из малообеспеченных семей – 78400 рублей_

- «Акция 1 сентября» - 50000рублей

Материально- техническое обеспечение

Что сделано за год для укрепления материально технической базы

Деньги из федерального бюджета 2014 -2015учебный год (сумма в рублях)

Деньги из внебюджета за счет платных образовательных услуг

Деньги Фонда развития и поддержки 2013-2014учебный год

 

Стулья ученические, скамьи для спортивного зала, компьютерные кресла

Школьные парты, шкафы, мебель (столы компьютерные), замена крышек парт, предметы интерьера, гардероб

146488,00

21400,0

Приобретение школьных принадлежностей

Приобретение лыжных комплектов, спортинвентаря

60300,0

Приобретение компьютерной техники

Компьютеры и компьютерной техники

51600

10000,0

Расходные материалы

Заправка картриджей принтеров, ксероксов, обслуживание оргтехники

23014,00

Приобретение канцтоваров, школьных журналов

21520,0

5300

Приобретение моющих средств, посуды в столовую, ремонт столового оборудования

46900,0

8200

Оплата интернета

3929,91

18600,0

Услуги связи

6700,0

Приобретение художественной, учебной литературы, периодических изданий, пополнение фонда учебников

Подписка на периодические издания

61710,0

Приобретение учебников

152722,0

103400,0

579212,0

Благоустройство школьных кабинетов, инфраструктуры  школы. Приобретение  предметов интерьера.

Светильники в учебные кабинеты, конвектора,

Жалюзи, тех обслуживание

296244,0

32715,00

Капитальный ремонт кабинетов:

307962,10

Текущие ремонты малый с/зал, раздевалки с/зала, монтаж системы АПС

74962,00

Проведение внеклассных мероприятий

Оплата оргвзносов, заочное участие в олимпиадах, очное участие в НПК; семинары, курсы для пед.кадров.

6000,00

Приобретение медикаментов

1500,00

Заработная плата

546373

Отчисление налогов

191374,8

Организация охраны в учреждении

305732,63

итого

152722,00

768624,0+396480 дост среда= 1165104

1476239,88

927550,80

Система комплексной безопасности

в образовательном учреждении подразумевает состояние защищенности  от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для администрации образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

Система комплексной безопасности МБОУ «Гимназия №73» состоит из:

1.      Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму;

2.      Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;

3.      Пожарная безопасность;

4.      Электробезопасность;

5.      Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации;

Обучение персонала и обучающихся правилам безопасной жизнедеятельности

Перечень ЧС, влияющих на повседневную деятельность

учреждения и выполнение превентивных мероприятий

№ п/п

Вид возможных ЧС

Перечень основных превентивных мероприятий

Результаты деятельности

1

Пожар

В здании гимназии установлены АПС и «Мираж»

Уменьшен риск гибели учащихся при возникновении пожара

Ежемесячно проводятся тренировки по эвакуации из здания школы

Сформированы навыки в действиях при эвакуации учащихся и персонала

Разработаны алгоритмы действий при эвакуации

Определены превентивные мероприятия и порядок действия при пожаре

Регулярно проводятся плановые занятия, беседы в классах, экскурсии в пожарную часть, месячник безопасности, инструктажи персонала по пожарной безопасности

Усвоены меры пожарной безопасности и порядок действий при возникновении пожара.

Тематический внутришкольный контроль

Устранены недостатки в противопожарном состоянии учреждения

Практическая проверка состояния пожарной безопасности

Проверено и приведено в соответствие с нормами  состояние пожарной безопасности учреждения

Разработана декларация пожарной безопасности ОУ

Повысился уровень пожарной безопасности, взаимодействия с отделом МЧС района.

2

Террористические проявления

Заключён договор на услуги электронной пропускной системы «Смаилс-школьная карта»

Повысился уровень безопасности учащихся от возможных актов криминального характера 

Регулярно проводятся плановые занятия,  инструктажи с обучающимися и персоналом

Усвоены правила действий при угрозе теракта

Разработана документация антитеррористической защищённости согласно требованиям

Установлены обязанности должностных лиц при угрозе теракта

Осуществляется контроль над работой дежурного персонала

Повысилась ответственность персонала по выполнению должностных инструкций

Разработан паспорт безопасности ОУ;

Паспорт безопасности места массового пребывания людей

Повысился уровень антитеррористической защищённости персонала, учащихся, взаимодействия с ОВД района.

Регулярно проводятся тренировки по действиям персонала и обучающихся при обнаружении взрывного устройства

Повысились навыки персонала по действиям при обнаружении взрывного устройства

3

Обрушение здания

Регулярно проводится сезонный осмотр школы

Предупреждение разрушений фундаментов.

Составление дефектных ведомостей.

Осуществляется планирование и проведение текущего ремонта здания школы

Финансирование ремонтных работ.

По результатам мониторинга чрезвычайных ситуаций состояние защиты участников воспитательно – образовательных отношений от возможных ЧС соответствует предъявляемым требованиям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Представленные в публичном отчете данные о качестве условий, процессах и результатах образования в учреждении позволяют сделать вывод о стабильном функционировании и развитии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия 73».

Основные направления развития образования осуществляются в соответствии с приоритетами государственной политики Российской Федерации в области образования и задачами федеральной, региональной и городской программами развития образования:

·         формируется модель нового учителя, владеющего современными профессиональными компетентностями;

·         складывается система оценки качества образования;

·         развивается система повышения квалификации пе­дагогических кадров и научно-методическое сопровождение приоритетных направлений развития образования;

·         формируется имидж конкурентоспособного выпускника гимназии.

Вместе с тем требуют особого внимания и финансовой поддержки разрешение базовые компоненты развития образования гимназии:

Ø  инновационная деятельность коллектива гимназии;

Ø  профессиональная компетентность педагогических кадров;

Ø  личная ответственность руководителя  образовательного учреждения за обеспечение доступности качества образования;

Ø  сетевая модель интеграции имеющихся ресурсов образовательного учреждения;

Ø  открытый характер деятельности системы образования, обеспечивающий социальное партнерство;

Управление развитием и стабильным функционированием системы образования в гимназии осуществляется на основе государственной программы РФ «Развитие системы образования на 2013-2020 годы», государственной программы Кемеровской области «Развитие системы образования Кузбасса на 2014-2016 годы».

Развитие системы образования в гимназии направлено:

-на внедрение многоуровневой внутренней системы оценки результатов и условий образовательной деятельности, адекватным требованиям государственного стандарта, представленного в муниципальном задании МБОУ «Гимназия№73»;

-на стимулирование системы образования к внедрению образовательных инноваций, обеспечивающих формирование конкурентоспособной  личности в условиях инновационной экономики и современного общества;

-на более полное удовлетворение в образовательной деятельности индивидуальных потребностей обучающихся, выявление и поддержку талантливых детей, социально-педагогическую поддержку детей с ОВЗ;

- на повышение доступности образовательных ресурсов учреждения через реализацию дистанционного образования и видеоконференцсвязи.

Для достижения поставленной стратегической цели  необходимо решить следующие задачи:

            1.Обеспечение дальнейшего развития многоуровневой системы управления качеством в деятельности гимназии.

            2.Создание условий  для повышения эффективности инновационной деятельности образовательного учреждения.

            3.Осуществление воспитательной деятельности в соответствии с социально-экономической политикой города Новокузнецка

Поиск

link do

ushinsky

links

link2

KNOPKA