Публичный отчет директора МБОУ «Гимназия № 73» за 2015-2016 учебный год
На протяжении многих лет педагогический коллектив нашей гимназии ставит перед собой задачи, связанные с обучением и с воспитанием обучающихся. Эти задачи определены в Образовательной программе МБОУ «Гимназии №73»,которая позволила педагогическому коллективу наметить новые рубежи в построении оптимального образовательного пространства, направленного на повышение качества образования. Стратегия системных изменений, заложенная в основу программы, преследует цель развития гимназии с учетом ФГОС НОО и ООО, что поэтапно перестраивает деятельность педагогического коллектива, активизирует усилия обучающихся, привлекает к образовательному процессу родителей и потенциал постоянно развивающейся образовательной среды.
В основу развития гимназии положены программа развития и основная образовательная программа. Это позволяет коллективу видеть перспективы текущей, среднесрочной и долгосрочной деятельности, анализировать и корректировать качество образования. В результате внедрения программы развития «Совершенствование единой информационно-образовательной среды гимназии как средство активизации информационного взаимодействия всех участников образовательного процесса, повышения качества и открытости образования» успешно совершенствуется единая информационно-образовательная среда информационного взаимодействия всех участников образовательного процесса: активно реализуются сетевые проекты, развивается система дистанционного обучения «Прометей» на базе программы РУСАЛ- школам России, гимназия активно участвует в экспериментальной работе как муниципальная инновационная площадка «Модель муниципальной информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».
МБОУ «Гимназия 73» является лидером образования в Куйбышевском районе города Новокузнецка по итогам реализации районных целевых программ. Педагогический коллектив гимназии успешно внедряет в образовательный процесс федеральные государственные образовательные стандарты ООО в 5-7 классах.
Анализ кадровых ресурсов
В гимназии трудится стабильный высокопрофессиональный коллектив с большим творческим потенциалом.
Численность |
2013-2014 |
2014-2015 |
2015-2016 |
Всего педагогических работников |
56 |
57 |
57 |
мужчин |
4 |
4 |
4 |
женщин |
52 |
53 |
53 |
образование |
2013-2014 |
2014-2015 |
2015-2016 |
высшее |
54 |
53 |
53 |
средне-специальное |
1 |
2 |
2 |
Не законченное высшее |
|
1 |
1 |
нет педагогического образования |
1 |
1 |
1 |
На коней учебного года в гимназии работают 31 (62%) специалистов высшей квалификационной категории, 13(26%) специалистов первой квалификационной категории, 3 (7%) специалистов соответствуют занимаемой должности и 4 человека (8%) не имеют квалификационной категории, 4 педагога отправили документы в аттестационную комиссию Департамента образования на аттестацию в 2016 году.
категория/разряд |
2013-2014 |
2014-2015 |
2015-2016 |
высшая (14 разряд) |
34(61%) |
35(61%) |
31 (61%) |
первая (13 разряд) |
17 (31%) |
18(31,5%) |
13 (25%) |
вторая (12 разряд) |
- |
- |
- |
Соответствуют занимаемой должности |
2 |
3(5,2%) |
3 (6%) |
На конец 2015-2016 учебного года учителя гимназии имеют награды:
19 человек |
Почетный работник общего образования РФ |
2 человека |
Медаль «За служение Кузбассу» |
2 человека |
Медаль « За веру и добро» |
4 человека |
Медаль «За достойное воспитание детей» |
1 человек |
Медаль «За материнскую доблесть» |
6 человек |
Победители ПНП «Образование» |
Анализ кадрового педагогического состава свидетельствует о том, что в гимназии работают опытные, высококвалифицированные специалисты. Это позволяет реализовывать образовательную программу всех ступеней обучения, а также профильное обучение на высоком профессиональном уровне. Однако, необходимо разработать механизм сопровождения педагогических работников в межаттестационный период для создания оптимальных условий для эффективного использования механизма аттестации .На сегодняшний день процедура сертификации не имеет популярности среди учителей гимназии.
Движение обучающихся
В 2016-2017 учебном году вопросы всеобуча были на постоянном контроле классных руководителей, социального педагога. Эффективно сотрудничали с родителями, оперативно действовали в случае выявления обучающихся, склонных к пропускам уроков без уважительных причин.
В 2015-2016 учебном году в гимназии обучалось на начало года – 771человек, на конец года – 763 учащихся. Число классов-комплектов в гимназии постоянно уже 2 года. Обучение ведется в одну смену, что позволяет активно использовать освободившиеся площади и время для расширения системы внеурочной деятельности. По предварительному комплектованию на будущий учебный год предполагается открыть 31 классов-комплектов, из них 1-х классов – четыре, 5-х классов - три, 10-х классов – один. Средняя наполняемость классов по гимназии -25,7.
Учебный год |
Кол-во обучающихся на 05.09./Кол-во классов |
Средняя наполняемость (человек) |
Прибыло (год и лето) |
Выбыло (год и лето) |
Кол-во обучающихся на конец года |
2013-2014 |
756/31 |
24.38 |
12+ |
31+ |
737 |
2014-2015 |
769/30 |
25,63 |
19 |
32 |
753 |
2015-2016 |
771/30 |
25,7 |
4 |
12 |
763 |
Учебные достижения
Основные задачи на уровнях основного общего и среднего общего образования:
- формирование познавательных интересов обучающихся, навыков самообразования, фундамента общей образовательной подготовки, необходимой для продолжения образования;
- создание условий для самовыражения обучающихся на учебных и внеучебных занятиях
Мониторинг учебных достижений обучающихся гимназии по уровням обучения: начальное, общее, основное общее, среднее общее образование показал следующие результаты:
класс |
Кол-во уч-ся |
Общая успеваемость |
Качественная успеваемость |
отличники |
хорошисты |
Классный руководитель |
2а |
29 |
100 |
65 |
4 |
15 |
Меденцева Л.А. |
2б |
29 |
100 |
62 |
3 |
15 |
Ланчикова Ж.Ю |
2в |
26 |
100 |
57 |
2 |
13 |
Беликова О.С. |
3а |
28 |
100 |
64 |
1 |
17 |
Серкова С.Ю. |
3б |
29 |
100 |
69 |
1 |
19 |
Щекина Т.Е. |
3в |
27 |
100 |
67 |
2 |
16 |
Финаева И.Ю |
4а |
25 |
100 |
64 |
0 |
16 |
Чурсина Г.Е. |
4б |
25 |
100 |
56 |
3 |
11 |
Баталыгина Е.В |
4в |
26 |
100 |
65 |
5 |
12 |
Логинова Г.В. |
2-4кл |
244 |
100 |
63.5 |
21 |
134 |
|
5а |
24 |
100 |
58 |
2 |
12 |
Фадеев Д.В. |
5б |
25 |
100 |
56 |
2 |
12 |
Силина И.А. |
5в |
26 |
100 |
50 |
4 |
9 |
Малюга О.В. |
6а |
25 |
100 |
52 |
0 |
13 |
Башкирова О.В. |
6б |
24 |
100 |
42 |
3 |
7 |
Полянская, М.А. |
6в |
27 |
100 |
33 |
3 |
6 |
Николаева О.В. |
7а |
26 |
100 |
65 |
5 |
12 |
Тымчина Н.П. |
7б |
25 |
100 |
56 |
1 |
13 |
Макашова И.М. |
7в |
24 |
100 |
46 |
3 |
8 |
Подсохина Т.С. |
7г |
24 |
100 |
29 |
0 |
7 |
Украинец Е.С. |
8а |
20 |
100 |
25 |
0 |
5 |
Холопова И.И. |
8б |
21 |
100 |
24 |
0 |
5 |
Суслова О.А. |
8в |
22 |
100 |
36 |
2 |
6 |
Ломакина Л.Н. |
9а |
24 |
95.8 |
38 |
1 |
8 |
Сазанович Е.Д. |
9б |
24 |
100 |
21 |
1 |
4 |
Черникова С.А. |
5-9кл. |
360 |
99.7 |
42.7 |
27 |
127 |
|
10а с/э |
29 |
100 |
48.2 |
2 |
12 |
Соловей Д.Н. |
11а с/э |
28 |
100 |
57 |
1 |
15 |
Галекберова С.А |
10-11кл. |
57 |
100 |
52.6 |
3 |
27 |
|
2-11кл |
763 |
99.8 |
51.3 |
51 |
288 |
|
Сравнительный анализ качественной успеваемости по годам обучения, ступеням обучения:
Учебный год |
начальное |
основное |
среднее |
Общая качественная успеваемость |
2013-2014 |
61.3 |
50.4 |
51.8 |
54.3 |
2014-2015 |
59 |
41.1 |
49.6 |
49.5 |
2015-2016 |
63.5 |
42.7 |
52.6 |
51.3 |
Учебный год |
С 1- «3» |
С 1-«4» |
2013-2014 |
29 |
9 |
2014-2015 |
35 |
8 |
2015-2016 |
19 |
2 |
В 2015-2016 учебном году наблюдается повышение качества успеваемости на 1.8% за счет индивидуальной качественной работы учителей с резервом обучающихся.
Результаты итоговой аттестации
В 2015-2016 учебном году численность 9-х классов составила 48 человек, к итоговой аттестации было допущено 47 человек, не допущен 1 человек (Иост Роман ,неуспеваемость по 8 предметам).
Результаты государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования (ОГЭ)
2015-2016 учебный год
Предмет |
Кол-во уч-ся |
О ц е н к и |
Средняя оценка по гимназии /области |
Средняя оценка по гимназиям города |
Средний балл |
% успевае мости |
Кач- во в % |
Ф.И.О. учителя |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||||||
Математика |
46+ 1 гвэ |
3 |
27 |
15 |
2 |
4/ |
|
15 |
95.7 |
63.8 |
Кострыгина В.Н. |
Русский яз. |
47 |
10 11 |
11 10 |
2 3 |
0 0 |
4.3/ 4.5/ |
|
32.1 |
100 100 |
91.3 87.5 |
А-Григорьева Н.В. Б- Кашкевич Е.И. |
Литература |
2 |
0 1 |
1 0 |
0 0 |
0 0 |
4/ |
|
18 |
100 100 |
100 100 |
Кашкевич Е.И Григорьева Н.В. |
Обществозн |
34 |
1 |
20 |
12 |
1 |
4/ |
|
25 |
96.8 |
61.7 |
Сазанович Е.Д. |
История |
7 |
0 |
4 |
2 |
1 |
3/ |
|
22 |
85.7 |
57 |
Сазанович Е.Д. |
География |
20 |
11 |
5 |
4 |
0 |
4/ |
|
24 |
100 |
80 |
Макашова И.М. |
Физика |
9 |
0 |
7 |
2 |
0 |
4/ |
|
25 |
100 |
77.7 |
Башкирова О.В. |
Химия |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
4,5/ |
|
28 |
100 |
100 |
Малюга О.В. |
Биология |
6 |
0 |
4 |
2 |
0 |
4/ |
|
26 |
100 |
66.6 |
Галикберова С.А. |
Информат. |
8 2 |
3 1 |
2 4 |
3 0 |
0 0 |
4/ 4.5/ |
|
14.3 16.5 |
100 100 |
75 100 |
Лапина Е. Слезак Ю.Е. |
Английский язык |
2 |
0 |
4 |
1 |
0 |
3.5 |
|
50 |
100 |
50 |
Тымчина Н.П. |
Итого |
186 |
42 |
100 |
46 |
2 |
4.02 |
|
62 |
98.9 |
79.3 |
|
Сводный анализ государственных экзаменов показал следующее: 98,9 % обучающихся 9-х классов прошли ГИА. Качественная успеваемость – 79.3% - это на 7.1% ниже показателей 2014-15 учебного года.
Сравнительный анализ результатов ГИА за три последних года
Учебный предмет |
За курс основной школы |
|
|||
2011-12уч.год |
2012-13уч.год |
2013-14уч.год |
2014-2015 уч. год |
2015-2016уч.год |
|
Средняя оценка по ОУ/ Средний балл |
Средняя оценка по ОУ/ Средний балл |
Средняя оценка/ Средний балл |
Средняя оценка/ Средний балл |
Средняя оценка Средний балл |
|
Русский |
4,4/34.9 |
4.58/36.8 |
4.2/35.28 |
4/31 |
4.4/32.1 |
Литература |
0 |
0 |
0 |
0 |
4/18 |
Иностр.яз |
3./40 |
4/57 |
3/29 |
0 |
3.5/ 50 |
Математик. |
3.4/13.8 |
4.18/21 |
3.4/13.4 |
4/14 |
4/15 |
Информат. |
4.3/16.3 |
4/14.5 |
4.5/26.78 |
5/19 |
4/15 |
История |
3/17 |
4.2/29.5 |
3/19 |
0 |
3/22 |
Обществ-е |
3/26.8 |
4.09/29.3 |
3.68/26.78 |
4/28 |
4/25 |
География |
4 /26.6 |
4.6/25.9 |
3.87/25 |
4/24 |
4/24 |
Физика |
4/21 |
3.87/21.62 |
4/24.4 |
0 |
4/25 |
Химия |
5/30.3 |
5/27 |
3.8/20 |
4/19 |
4.5/28 |
Биология |
3.14/19.8 |
4/27 |
3.5/26.5 |
4/28 |
4/26 |
Итого |
3.72/21.1 |
4.23/27.8 |
3.7/ 24.61 |
4,1/23 |
4/25.4 |
Вывод: В 2015-2016 учебном году средний балл составил 25.4 и средняя оценка по всем предметам 4 – это примерно на уровне прошлого учебного года.
Небольшое повышение по русскому языку -на1 балл, по химии- на 9 баллов, по математике -на 1балл . Снижение по информатике и ИКТ-на 4 балла
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ обучающихся 11-х классов
в 2015-2016 учебном году
Предмет |
|
Средний балл |
||||||||||||||||
|
2015-2016год |
2013-2014 год |
2014 -2015 |
|||||||||||||||
Гимн. |
город |
обл |
Гимн. |
город |
обл |
Гимн |
город |
обл |
||||||||||
Математика (баз.уровень)
|
|
4,5 |
4,31 |
4,3
|
3,93 |
4,3 |
3,93 |
3,9 |
||||||||||
Математика (проф.уровень) |
|
48 |
48,27 |
52.5 |
48,87 |
48,3 |
46,5 |
44,3 |
42,6 |
|||||||||
Русский язык |
73,3 |
|
71,81 |
70.7 |
. 68,22 |
66,4 |
74.9 |
70,66 |
68,1
|
|||||||||
Литература |
0 |
|
0 |
59,51 |
57,1 |
62 |
59,4 |
58,2 |
||||||||||
Информатика |
53 |
58.2 |
65,2 |
62,7 |
54 |
61,57 |
56,4 |
|||||||||||
Анг. яз |
|
47 |
|
63.8 |
66,64 |
65.1 |
68 |
68,1 |
64,8 |
|||||||||
Фр.яз |
|
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
Химия |
|
53 |
65 |
64,18 |
58,1 |
45 |
67,18 |
60,9 |
||||||||||
Биолог |
50 |
70.2 |
64,5 |
60 |
53 |
59,66 |
57,8 |
|||||||||||
Физика |
51 |
44.6 |
52,07 |
48.2 |
56 |
57,34 |
52,5 |
|||||||||||
Обществоз-е |
63 |
58.2 |
55,75 |
54,8 |
62 |
57,44 |
56,7 |
|||||||||||
История |
75 |
61.8 |
54,23 |
53,5 |
56 |
52,03 |
50,9 |
|||||||||||
География |
75 |
78.6 |
68,23 |
65.9 |
75 |
64,81 |
61,3 |
|||||||||||
Итого: |
53,8 |
62.4 |
60,09 |
58,3 |
54,69 |
55,5 |
61,3 |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
В 2015 – 2016 учебном году выше порога сдали все 28 обучающихся. Из таблицы видно подтверждение результатов качества государственной итоговой аттестации в сравнении с предыдущими годами по русскому языку, обществознанию. Качественный показатель результатов ГИА по географии, практически, стабилен. Средний тестовый балл по гимназии составил - 53,8 , по городу - , по области - . Прослеживается положительная динамика результатов гимназии, по сравнению с предыдущими годами, по математике базового и профильного уровней( на 0,2б. и 1,5б), по обществознанию на 1б, по химии на 8б, по истории на 19б. По русскому языку (средний балл – 73,3 – снижение на 1,6 балла), хотя 6 человек набрали от 86 до 93 баллов. Большинство обучающихся получили баллы в диапазоне от 27 до 70. Выше 90 баллов набрали 4 обучающихся: по русскому языку 3 человека: Буянова Алина, Закирова Азатгул, Сонин Кирилл (учитель - Кашкевич Е.И.), по истории 1 человек: Телегин Никита (учитель – Сазанович Е.Д.). От 86 до 89б. набрали 6 человек: по русскому языку 3 участника – Телегин Никита, Захаров Илья, Гордеева Полина; по обществознанию - 2 участника: Буянова Алина,Телегин Никита (учитель- Фадеев Д.В.). по истории – 1- Буянова Алина (учитель – Сазанович Е.Д.).
Динамика участия обучающихся в школьных предметных олимпиадах
Ежегодно в сентябре-октябре проводятся школьные олимпиады в старших классах. В феврале проводится олимпиада для учащихся 4-х классов.
При положительной динамике количества учащихся, принимающих участие в школьных предметных олимпиадах, низким уровнем участников остается по предметам: технология, искусство.
Динамика призеров муниципальных предметных олимпиад
В 2015-2016 учебном году призеров на муниципальных олимпиадах несколько меньше, чем обычно. Всего 36 человек приняли участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников. Второй год в этом этапе принимали участие 8 –классники по биологии, английскому, физической культуре, французскому языку, обществознанию, литературе и физической культуре. Козлов Н. стал победителем по физической культуре, другие выступили скромнее, набрав от 35 до 44 баллов. Если сравнивать результаты восьмиклассников прошлого года, то нынешние значительно хуже: из 7 участников-1 победитель, ( 14 % качество ),прошлый год:1 победитель и 2 призера (43% качество), что значительно хуже. Прошлогодние призеры муниципального этапа Храмцова С.9 класс по литературе (учитель Кашкевич Е. И.) и Соболев А. 9 класс по географии (учитель Макашова И. М.) получили в сумме 46 баллов и 43 балла соответственно.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников 2015-2016
|
Ф.И.О. учителя |
Ф. И. ученика |
класс |
балл |
% выполнения |
биология |
|||||
|
Галикберова С. А. |
Медведев Д. |
9 |
41,5 |
40 |
|
Галикберов О. |
9 |
30 |
29 |
|
|
Биктимиров Р. |
10 |
32,5 |
27 |
|
|
Шурыгин Д. |
10 |
47,5 |
39 |
|
|
Малюга О. В. |
Нелюбова Е. |
8 |
33,5 |
44 |
история |
|||||
|
Сазанович Е. Д. |
Галикберов О. |
9 |
25 |
25 |
|
Буянова А. |
11 |
20 |
20 |
|
|
Телегин Н. |
11 |
54 |
54 |
|
|
|
Косых К. |
10 |
20 |
20 |
русский язык |
|||||
|
Кашкевич Е. И. |
Храмцова С. |
9 |
53 |
46 |
|
Шипнягова И. ф. |
Грац Э. |
10 |
27 |
25 |
английский язык |
|||||
|
Подсохина Т. С. |
Чазымов Р. |
8 |
44 |
44 |
физика |
|||||
|
Башкирова О. В. |
Биктимиров Р. |
10 |
0 |
0 |
|
|
Нелюбова Е. |
8 |
6 |
15 |
|
|
Куковинец С. |
9 |
5 |
12,5 |
|
|
Соболев А. |
9 |
2 |
5 |
химия |
|||||
|
Малюга О. В. |
Керимова Ф. |
10 |
8 |
8 |
|
|
Буянова А. |
10 |
5 |
5 |
ОБЖ |
|||||
|
Баранова С. С. |
Шабалина А. |
9 |
80 |
55 |
|
|
Асташкин Н. |
10 |
100 |
54 |
французский язык |
|||||
|
Украинец Е. С. |
Журавлев Д. |
8 |
29 |
29 |
|
|
Овчинникова Е. |
10 |
44 |
35 |
география |
|||||
|
Макашова И. М. |
Соболев А. |
9 |
43 |
43 |
|
|
Храмцова С. |
9 |
38,6 |
38,6 |
|
|
Биктимиров Р. |
10 |
32 |
32 |
право |
|||||
|
Фадеев Д. В. |
Телегин Н. |
10 |
47 |
47 |
|
|
Нестерова А. |
10 |
13 |
14 |
|
|
обществознание |
|
|
|
|
Сазанович Е. Д.. |
Храмцова С. |
9 |
50 |
22,8 |
|
|
Галикберов О. |
9 |
50 |
24 |
|
Фадеев Д. В. |
Нестерова С. |
10 |
58 |
26,7 |
|
Полянская М. А. |
Нелюбова Е. |
8 |
56 |
35 |
литература |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физическая культура |
|||||
|
Ломакина Л. Н. |
Козлов Е. |
8 |
100 |
|
Победители региональной олимпиады 5-8 классов (договор с НФИ КемГУ)
Ф.И. ученика |
класс |
место |
предмет |
Ф. И. О. учителя |
Аминова К. |
7 |
3 |
английский язык |
Бянкина А. Б. |
Веслополова Е. |
7 |
3 |
английский язык |
Бянкина А. Б. |
Чазымов Р. |
8 |
1 |
английский язык |
Подсохина Т. С. |
Абрамов Д. |
6 |
3 |
математика |
Тимофеева Н. П. |
Веслополова Е. |
7 |
2 |
информатика |
Лапина Е. А. |
Макашова А. |
7 |
3 |
информатика |
Лапина Е. А. |
Нестерова А. |
7 |
3 |
литература |
Николаева О. В. |
Фирсова А. |
5 |
3 |
русский язык |
Силина И. А. |
Еранцева М. |
6 |
2 |
русский язык |
Кашкевич Е. И. |
Веслополова Е. |
7 |
2 |
русский язык |
Шипнягова И. Ф. |
Как мы видим из таблицы призерами муниципального этапа стали Телегин Н.,11класс по истории (учитель Сазанович Е. Д.), Козлов Е.,8 класс- победитель по физкультуре (учитель Ломакина Л. Н.),Асташкин Н.,10 класс по ОБЖ (учитель Баранова С С.), прошлогодние призеры муниципального этапа Храмцова С.9 класс по литературе (учитель Кашкевич Е. И.) и Соболев А. 9 класс по географии (учитель Макашова И. М.) получили в сумме 46 баллов и 43 балла соответственно.
Несмотря на то, что по регламенту проведения олимпиады школьники имеют право участвовать в нескольких олимпиадах, эта тенденция не ведет к повышению результатов, о чем свидетельствует рейтинг участников муниципального этапа олимпиады:
Ф. И. |
класс |
Ф. И.О. учителя |
предмет |
результат |
|
Биктимиров Р. |
10 |
Башкирова О. В. Галикберова С. А. Макашова И. М. |
Физика Биология География |
0 баллов 27 баллов 32 балла |
|
Храмцова С. |
9 класс |
Макашова И. М. Кашкевич Е. И. Сазанович Е. Д. |
География Литература Обществознание |
38,6
22,8 |
|
Нелюбова Е. |
8 класс |
Галикберова С. А. Башкирова О. В. Полянская М. А. |
Биология Физика Обществознание
|
44 15 35 |
|
Галикберов О. |
9 класс |
Сазанович Е. Д. Сазанович Е. Д.
|
Обществознание История |
24 25 |
|
Буянова А. |
11 |
Сазанович Е. Д. Малюга О. В. |
История Химия |
20 5 |
|
Анализируя результаты участия школьников в муниципальном этапе олимпиады, надо обозначить проблемы с подготовкой к олимпиаде:
1.Недостаточно эффективная работа педагогов по подготовке к олимпиаде (Шурыгин Д.,10 класс, два года -призер муниципального этапа, в этом году- лишь 39 баллов по биологии,
прошлогодние призеры муниципального этапа Храмцова С.9 класс по литературе (учитель Кашкевич Е. И.) и Соболев А. 9 класс по географии (учитель Макашова И. М.) получили в сумме 46 баллов и 43 балла соответственно.
2.Ограниченное количество детей, имеющих высокую учебную мотивацию, высокие учебные показатели.
3.Недостаточная готовность отдельных учителей к обучению учащихся решению олимпиадных заданий.
Внутришкольный контроль
Любая программа развития школы в конечном итоге ориентирована на решение одной общей проблемы – повышение качества образования. Основными задачами ВШК в условиях введения ФГОС НОО и ООО являлись:
- контроль и оценка:
- соответствия содержания образования требованиям ФГОС при организации образовательного процесса;
- условий реализации основных общеобразовательных программ НОО и ООО;
- соответствия качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС НОО и ООО;
- результатов освоения ООП НОО и ООО;
1. Контроль состояния преподавания учебных предметов и выполнения обязательного минимума содержания общего образования
Контроль осуществлялся заместителями директора по УВР в соответствии с курируемыми предметами. В начальной школе - контрольные срезы, проверка тетрадей, посещение уроков проходили постоянно. В связи с переходом 1-7- х классов на ФГОС, отслеживались метапредметные умения и навыки, шел контроль за оценкой достижений конечных результатов. Итоги проверки оформлялись в виде справок, графиков, таблиц с выводами и рекомендациями, обсуждались на предметных МО.
В основной и средней школе контроль осуществлялся с целью оказания методической помощи, совершенствования и развития профмастерства, взаимодействия администрации и педколлектива, повышения качества преподавания и обучения. Используемые принципы: научность, плановость, доступность, открытость. Методы: наблюдения (за организацией учебного и воспитательного процессов: посещения уроков, внеклассных мероприятий), проверка, собеседования, индивидуальные беседы, тестирование, контрольные срезы. Контроль и оценка достижения планируемых результатов – через стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические и творческие работы. Итоги различных видов контроля (тематического, классно-обобщающего, обзорного, персонального) рассматривались на заседаниях педагогических советов, совещаниях при директоре, зам. директора, заседаниях предметных МО. По посещенным урокам можно отметить, что учителя в системе проводят работу по формированию ОУУН, УУД, выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. Большая часть уроков проходит в оптимальном режиме, используются ТСО и ИКТ, чаще стали использоваться индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении. Обучающая деятельность преподавателей заключалась:
- в отборе содержания учебного материала;
- в постановке проблемных вопросов или в создании проблемных ситуаций;
- в организации самостоятельной работы учащихся по изучению материала;
- в различных видах контроля ЗУН 8-11классы (УУД 5-7- х классов) обучающихся в виде фронтальных и индивидуальных опросов, тестов.
Анализ посещенных уроков, контрольных срезов свидетельствует о том, что степень готовности отдельных обучающихся к усвоению учебного материала можно считать достаточной. У отдельных обучающихся профильных классов повысилась положительная мотивации к обучению. Возможно, это связано с индивидуальными способностями обучающихся, и с достаточной деятельностью учителей по:
¾ формированию положительной мотивации к обучению, по формированию умений:
¾ намечать учебную задачу;
¾ планировать ход выполнения задания.
Рекомендации, выданные учителям:
1.Реализуя воспитательно – образовательный процесс:
а) на материале каждого урока продолжить:
¾ применение логических операций: сравнения, классификации, систематизации, анализа, обобщения;
¾ формирование у обучающихся навыков планирования предстоящих действий, рефлексии знаний и умений;
б) дифференцировать объем и сложность заданий в соответствии с возможностями ученика, обеспечивать индивидуальный подход,
¾ осуществлять рефлексию учебно-методической, педагогической деятельности;
¾ выявлять наиболее уязвимые места в структуре и объеме знаний обучающихся;
в) развивать способности:
¾ осмысливать теоретический материал на более высоком уровне;
¾ понимать его внутренние системы и логики..
2.Применять виды деятельности, повышающие мыслительную активность обучающихся:
¾ решение самостоятельных познавательных задач по выбору, дифференцированных заданий;
¾ решение творческих задач;
¾ практическое исследование,
¾ анализ решаемых учебно-научных проблем;
3.Использовать современные подходы к объективной оценке учебных достижений с учетом:
¾ требований к образовательным достижениям обучающихся;
¾ теорий педагогических измерений;
¾ результатов всероссийских и международных исследований качества образования.
Цели и задачи научно-методической работы в 2015-2016 учебном году.
Цель : Реализация научно-методической темы в рамках реализация ФГОС ООО.
Задачи:
-достижение высокого уровня профессиональной компетентности педагогов для последующего взаимодействия и диссеминации на разных уровнях;
-разработка и апробация форм и способов предоставления обучающимся качественных образовательных услуг;
-эффективное применение образовательных технологий и использование компьютерной техники и информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ;
-расширение сферы педагогического мониторинга за результатами воспитательно-образовательного процесса;
- совершенствование процесса самообразования учителя, саморегуляции и самоопределения личности как субъекта социально значимой деятельности.
Анализ экспериментальной деятельности
Организация методической работы в гимназии позволяет каждому члену педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в организации экспериментальной и инновационной деятельности.
В гимназии создана система организации методической поддержки актуальных проблем преподавания. В 2015-2016 учебном году в гимназии продолжалась реализация 5 экспериментов. В 2 экспериментах гимназия участвует на муниципальном уровне, 1 – на региональном уровне и 2 на всероссийском.
Авторитет гимназии постоянно растет не только в районе, но и в городе. Эффективные способы работы учителей филологического и географического профилей распространяются в системе переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров Юга Кузбасса.
Всероссийский уровень экспериментов
№ |
Название эксперимента |
Кол-во обучающихся |
Сроки эксперимента |
Научное руководство |
Руководитель в гимназии |
||
1. |
Апробация учебно-методического комплекса «Основы безопасности деятельности.11кл. базовый уровень.Вертикаль» В.Н. Латчука, В. В.Маркова |
|
2014-16 |
Зам. дир по БЖ Сазанович Е. Д. |
Баранова С. С. |
||
2. |
Апробация учебно-методического комплекса «Русский язык.11кл. базовый уровень.» |
|
2014-2016 |
Зам. дир по НМР Андропова Л. А |
Шипнягова И.Ф. Григорьева Н. В. |
Региональный эксперимент
№ |
Название эксперимента |
Кол-во обучающихся |
Сроки эксперимента |
Научное руководство |
Руководитель в гимназии |
||
1. |
Повышение компетентности педагогов в вопросах формирования культуры здорового образа жизни средствами физической культуры в условиях внедрения ФГОС на этапах начального, основного и среднего образования |
|
2013-2016 |
Коваленко Н. В., к. п. н. |
Зам. дир по НМР Андропова Л. А. |
||
2. |
МИП |
|
2015-2018 |
|
Зам. дир по НМР Андропова Л. А |
Целью проекта под руководством Коваленко Н. В. является разработка теоретико- методологических основ и педагогической модели формирования здоровьесберегающей компетентности педагогов в условиях неформального повышения квалификации. Соблюдение требований по вопросам здоровьесбережения отражено в основной образовательной программе нашего образовательного учреждения, уставе и локальных актах, регламентирующих обеспечение сохранения и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников. В ОУ утверждена программа « Здоровье» на период до 2016 года. Цели программы: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы на период обучения, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. формирование у них необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, мотивации к формированию и укреплению физического, психического и духовного здоровья в условиях новых федеральных стандартов.
В 2015-2016 был продолжен эксперимент на муниципальном уровне:
I. Общие сведения
Наименование ОО |
МБОУ «Гимназия № 73» |
Кол-во основных пед. работников на начало 2015-2016 уч. года |
46 |
ФИО координатора проекта (ответственного за внедрение ЭО и ДОТ) ● должность, ● № и дата приказа о назначении ответственного, ● наличие сертификата о прохождении семинара “Организационно-методические основы управления проектом в ОО" в рамках НМП |
Слезак Юлия Евгеньевна
учитель информатики, зам.директора по ИКТ №205 от 31.08.2012 Имеется сертификат |
ФИО руководителя творческой группы СДО ● должность, ● наличие сертификата о прохождении семинара “Организационно-методические основы управления проектом в ОО" в рамках НМП |
Лапина Евгения Анатольевна
учитель информатики Имеется сертификат |
ФИО руководителя творческой группы ВКС ● должность, ● наличие сертификата о прохождении семинара “Организационно-методические основы управления проектом в ОО" в рамках НМП |
Николаева Оксана Валерьевна
учитель русского языка и литературы
Имеется сертификат |
ФИО руководителя творческой группы УСП ● должность, ● наличие сертификата о прохождении семинара “Организационно-методические основы управления проектом в ОО" в рамках НМП |
Соловей Дина Николаевна учитель английского языка
Имеется сертификат |
Социально-значимые события, направленные на обобщение и распространение опыта в рамках проекта
№ |
Название события ПЛАН |
Форма представления опыта |
Участники творческих групп |
РЕЗУЛЬТАТ Перенесено на 2016-2017 учебный год |
1. |
Апробация электронных учебников по русскому языку (совместно с издательством «Дрофа») |
Проблемный анализ, статья в рамках Дней науки 2016- не выполнено |
Шипнягова И.Ф. |
Эксперимент продлен на 2016-2017 учебный год, педагог обучается на курсах ПК «Использование ЭФУ в рамках внедрения ФГОС» |
2. |
Видеоконференцсвязь как возможность формирования универсальных учебных действий младших школьников |
Статья в рамках Дней науки 2016-
не выполнено |
Ланчикова Ж.Ю. |
Выступления на школьном педсовете «Формирование ценностных ориентаций обучающихся средствами ИКТ» |
3. |
Учебно- сетевой проект как инструмент учителя – предметника гуманитарного цикла. |
Григорьева Н.В. |
||
4. |
Дистанционные технологии в преподавании химии и биологии на ступени основного общего образования |
Малюга О.В. |
||
5. |
Муниципальный сетевой проект «Педагогические возможности блога» |
Мастер- класс в рамках дней науки |
Слезак Ю.Е. Подсохина Т.С. |
сертификат |
6. |
«Создание теста в СДО «Прометей»: от спецификации до отчета |
Мастер- класс в рамках |
Лапина Е.А. |
сертификат |
Итого педагогов, принимающих участие в социально-значимых событиях, направленных на обобщение и распространение опыта в рамках НМП |
3(7) |
|||
% педагогов, принимающих участие в социально-значимых событиях, направленных на обобщение и распространение опыта в рамках НМП |
6,5% (15,2%) |
Конкурсные мероприятия в рамках проекта
№ |
Название конкурсных мероприятий, вид материалов представленных на конкурс |
ФИО участников творческих групп, направление творческой группы |
выполнено или не выполнено (причина) |
1. |
Всероссийский конкурс «Цифровой гуманизм» |
Лапина Е.А., СДО |
Победитель в составе творческой группы |
2. |
Всероссийский конкурс «Педагогика 21 века» Номинация «Мой лучший урок», разработка урока информатики для 2 класса с применением дистанционных технологий |
Слезак Ю.Е., СДО |
|
3 |
Инновационная мозаика Развитие ИОС МБОУ «Гимназия № 73» |
Слезак Ю.Е., Одинец Т.Б., Андропова Л.А. |
Выполнено
Участники |
4 |
Инновационная мозаика УСП «Овсянка, сэр! Тайна жителей туманного Альбиона» |
Соловей Д.Н. |
Выполнено
Участник |
5 |
Всероссийский конкурс «Ярмарка педагогических идей». Дистанционные задания к курсу «Изобразительные возможности лексики» |
Шипнягова И.Ф,, Григорьева Н.В., СДО, ВКС |
Победители |
Итого педагогов, предоставивших свои разработки на конкурсы в рамках НМП |
5 |
||
% педагогов, предоставивших свои разработки на конкурсы в рамках НМП |
10,8% |
Процесс развития информатизации гимназии.
1) Приобретение нового оборудования
Результат: Приобретено оборудование для сканирования материалов ЕГЭ, в течение года проводилась замена вышедшего из строя оборудования (клавиатуры, мыши, блоки питания, мониторы)
2) Работа с локальной сетью учреждения
ЛВС гимназии регулярно обслуживается, устранение технических неполадок проходит оперативно. 100% учебных кабинетов имеют выход в Интернет. Компьютер на вахте подключен к сети Интернет в рамках программы «Школьная карта».
3) Электронный журнал и сайт гимназии
Педагоги гимназии регулярно ведут учет успеваемости обучающихся в электронной форме на сайте ruobr.ru. Работа гимназического сайта проверялась Комитетом образования и науки администрации г.Новокузнецка. По итогам проверки принято решение о смене бесплатного хостинга на платный (ресурсы бесплатного не соответствуют требованиям, предъявляемым к сайтам ОУ)
4) Расходные материалы
Все копировальное оборудование гимназии заправляется и обслуживается в срок.
5) Внутрифирменное повышение квалификации педагогических работников
На базе гимназии организовано:
- постоянное консультирование по вопросам использования оборудования и программного обеспечения (учителя информатики и ИКТ, инженер ВТ),
3.4.4.2.Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс.
Эффективность процесса образования находится в прямой зависимости от той педагогической технологии, которую учителя применяют для реализации педагогической задачи и достижения поставленных целей. В гимназии использование современных образовательных технологий рассматривается как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки обучающихся, более эффективного использования учебного времени.
|
% учителей, использование технологии |
Результат использования технологий |
Развивающее обучение Обучение, основанное на принципе развития индивидуальных способностей обучающихся посредством вовлечения их в творческий процесс получения знаний (начальное обучение) |
75% |
Всесторонне гармоническое развитие ребенка, подготовка образовательной базы для получения в дальнейшем гимназического образования |
Проблемное обучение – создание условий для самостоятельного выбора способа разрешения проблемной ситуации, развитие познавательных, творческих способностей учащихся (все предметы) |
80% |
|
Исследовательская технология – обучение основам исследовательской деятельности, способам работы с текстом (предметы естеств.-науч., гуманитарного циклов) |
60% |
Организация научно - исследовательской деятельности обучающихся, проведение интеллектуальных марафонов и научно – практических конференций |
Разноуровневое обучение уровневая дифференциация обучения (математика (5-9), физика (7-9), химия (8-9) |
85% |
Разработка разноуровневых заданий. Комплектование групп обучения в соотв-и с индивидуальными возможностями. |
Проектные методы обучения (история, обществознание, география, биология, физика, химия, ИЗО, МХК) |
90% |
Переход на уровень социально значимых проектов: «Экологическая среда школы» - озеленение клумб, организация конкурса дизайн – проектов облагораживания пришкольного участка, «Дизайн интерьера и здоровье человека», «Моя будущая профессия», «Создание закона школьной жизни». |
Технология «Дебаты» (история, обществовед., литература) |
85% |
Развитие навыков публичных выступлений |
Технология игрового обучения – деловые и ролевые игры, способствующие созданию условий, обеспечивающих доступность учебного материала для каждого с учетом индивидуальности (начальное обучение, история, литература, география) |
85% |
Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения, повышение качества обученности и мотивации
|
Коллективная система обучения – создание условий для самореализации обучающихся в коллективе. Вовлечение в обсуждение и анализ (математика- 5-9, физика – 7-9) |
65% |
|
Обучение в сотрудничестве - реализация гуманно – личностного подхода к ребенку, создание условий для реализации индивидуальных способностей . Формирование личности коммуникабельной, толерантной(командная, групповая) |
80% |
Развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу возможностей при поддержке товарищей. |
Информационно - коммуникационные технологии - обучение обучающихся работе с разными источниками информации, готовности к самообразованию (русский язык, обществознание, география, математика, физика, химия) |
80% |
Использование обучающих программ, электронных пособий и учебников, создание электронных пособий и компьютерных презентаций, контроль знаний – компьютерное тестирование |
Здоровьесберегающие технологии - построение урочной и внеурочной деятельности по принципу сохранения здоровья обучающихся - физминутки, динамические паузы и др.(все предметы базового компонента) |
98% |
Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов. |
Система инновационной оценки - «портфолио», рейтинг, компьютерное тестирование |
70% |
Достижение высокого уровня самооценки собственного познавательного и творческого труда. |
Системно-деятельностный подход |
76% |
- акцент на формирование УУД; - групповые методы работы на уроке; - критериальные системы оценок; - ориентации на практическую направленность обучения |
Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий позволило учителю:
- отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;
- развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;
- воспитывать привычки чёткого следования требованиям дисциплины в организации учебных занятий.
Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменили традиционную методику преподавания, а являются её составной частью.
Финансирование
С сентября 2015 год и 4 месяцев 2016 года утверждено бюджетных ассигнований на содержание нашего учреждения - 8331000 рублей, фактически оплачено - 815635671.
Поступило средств за указанный период времени из бюджетов всех уровней и за счет всех источников финансирования:
- из городского бюджета – 131710,69 от оказания платных образовательных услуг 1423390,1, что на 65752,41 меньше, чем в прошлом году;
- из областного бюджета в виде субвенции -2629431 рубль;
- добровольные родительские пожертвования - 463098,53 рублей.
За данный период времени учреждение получило финансирование по реализации федеральных, региональных, городских программам.
По федеральной целевой программе «Доступная среда» из федерального бюджета - 1165104 рублей.
По региональным целевым программам:
- «Бесплатное питание детей из многодетных семей» - 16220,44рублей
- «Питание детей из малообеспеченных семей – 78400 рублей_
- «Акция 1 сентября» - 50000рублей
Материально- техническое обеспечение
Что сделано за год для укрепления материально технической базы |
Деньги из федерального бюджета 2014 -2015учебный год (сумма в рублях) |
Деньги из внебюджета за счет платных образовательных услуг |
Деньги Фонда развития и поддержки 2013-2014учебный год |
|
Стулья ученические, скамьи для спортивного зала, компьютерные кресла |
|
|
|
|
Школьные парты, шкафы, мебель (столы компьютерные), замена крышек парт, предметы интерьера, гардероб |
|
146488,00 |
21400,0 |
|
Приобретение школьных принадлежностей |
Приобретение лыжных комплектов, спортинвентаря |
|
|
60300,0 |
Приобретение компьютерной техники |
Компьютеры и компьютерной техники |
|
51600 |
10000,0 |
Расходные материалы |
Заправка картриджей принтеров, ксероксов, обслуживание оргтехники |
|
|
23014,00 |
Приобретение канцтоваров, школьных журналов |
|
21520,0 |
5300 |
|
|
Приобретение моющих средств, посуды в столовую, ремонт столового оборудования |
|
46900,0 |
8200 |
Оплата интернета |
|
|
3929,91 |
18600,0 |
Услуги связи |
|
|
6700,0 |
|
Приобретение художественной, учебной литературы, периодических изданий, пополнение фонда учебников |
Подписка на периодические издания |
|
61710,0 |
|
Приобретение учебников |
152722,0 |
103400,0 |
579212,0 |
|
Благоустройство школьных кабинетов, инфраструктуры школы. Приобретение предметов интерьера. |
Светильники в учебные кабинеты, конвектора, Жалюзи, тех обслуживание |
|
296244,0 |
32715,00 |
Капитальный ремонт кабинетов: |
|
|
307962,10 |
|
Текущие ремонты малый с/зал, раздевалки с/зала, монтаж системы АПС |
|
|
74962,00 |
|
Проведение внеклассных мероприятий |
Оплата оргвзносов, заочное участие в олимпиадах, очное участие в НПК; семинары, курсы для пед.кадров. |
|
|
6000,00 |
|
Приобретение медикаментов |
|
|
1500,00 |
|
Заработная плата |
|
546373 |
|
|
Отчисление налогов |
|
191374,8 |
|
|
Организация охраны в учреждении |
|
|
305732,63 |
итого |
|
152722,00 768624,0+396480 дост среда= 1165104 |
1476239,88 |
927550,80 |
Система комплексной безопасности
в образовательном учреждении подразумевает состояние защищенности от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для администрации образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.
Система комплексной безопасности МБОУ «Гимназия №73» состоит из:
1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму;
2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;
3. Пожарная безопасность;
4. Электробезопасность;
5. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации;
Обучение персонала и обучающихся правилам безопасной жизнедеятельности
Перечень ЧС, влияющих на повседневную деятельность
учреждения и выполнение превентивных мероприятий
№ п/п |
Вид возможных ЧС |
Перечень основных превентивных мероприятий |
Результаты деятельности |
1
|
Пожар
|
В здании гимназии установлены АПС и «Мираж» |
Уменьшен риск гибели учащихся при возникновении пожара |
Ежемесячно проводятся тренировки по эвакуации из здания школы |
Сформированы навыки в действиях при эвакуации учащихся и персонала |
||
Разработаны алгоритмы действий при эвакуации |
Определены превентивные мероприятия и порядок действия при пожаре |
||
Регулярно проводятся плановые занятия, беседы в классах, экскурсии в пожарную часть, месячник безопасности, инструктажи персонала по пожарной безопасности |
Усвоены меры пожарной безопасности и порядок действий при возникновении пожара. |
||
Тематический внутришкольный контроль |
Устранены недостатки в противопожарном состоянии учреждения |
||
Практическая проверка состояния пожарной безопасности |
Проверено и приведено в соответствие с нормами состояние пожарной безопасности учреждения |
||
Разработана декларация пожарной безопасности ОУ |
Повысился уровень пожарной безопасности, взаимодействия с отделом МЧС района. |
||
2 |
Террористические проявления |
Заключён договор на услуги электронной пропускной системы «Смаилс-школьная карта» |
Повысился уровень безопасности учащихся от возможных актов криминального характера |
Регулярно проводятся плановые занятия, инструктажи с обучающимися и персоналом |
Усвоены правила действий при угрозе теракта |
||
Разработана документация антитеррористической защищённости согласно требованиям |
Установлены обязанности должностных лиц при угрозе теракта |
||
Осуществляется контроль над работой дежурного персонала |
Повысилась ответственность персонала по выполнению должностных инструкций |
||
Разработан паспорт безопасности ОУ; Паспорт безопасности места массового пребывания людей |
Повысился уровень антитеррористической защищённости персонала, учащихся, взаимодействия с ОВД района. |
||
Регулярно проводятся тренировки по действиям персонала и обучающихся при обнаружении взрывного устройства |
Повысились навыки персонала по действиям при обнаружении взрывного устройства |
||
3 |
Обрушение здания |
Регулярно проводится сезонный осмотр школы |
Предупреждение разрушений фундаментов. Составление дефектных ведомостей. |
Осуществляется планирование и проведение текущего ремонта здания школы |
Финансирование ремонтных работ.
|
По результатам мониторинга чрезвычайных ситуаций состояние защиты участников воспитательно – образовательных отношений от возможных ЧС соответствует предъявляемым требованиям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Представленные в публичном отчете данные о качестве условий, процессах и результатах образования в учреждении позволяют сделать вывод о стабильном функционировании и развитии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия 73».
Основные направления развития образования осуществляются в соответствии с приоритетами государственной политики Российской Федерации в области образования и задачами федеральной, региональной и городской программами развития образования:
· формируется модель нового учителя, владеющего современными профессиональными компетентностями;
· складывается система оценки качества образования;
· развивается система повышения квалификации педагогических кадров и научно-методическое сопровождение приоритетных направлений развития образования;
· формируется имидж конкурентоспособного выпускника гимназии.
Вместе с тем требуют особого внимания и финансовой поддержки разрешение базовые компоненты развития образования гимназии:
Ø инновационная деятельность коллектива гимназии;
Ø профессиональная компетентность педагогических кадров;
Ø личная ответственность руководителя образовательного учреждения за обеспечение доступности качества образования;
Ø сетевая модель интеграции имеющихся ресурсов образовательного учреждения;
Ø открытый характер деятельности системы образования, обеспечивающий социальное партнерство;
Управление развитием и стабильным функционированием системы образования в гимназии осуществляется на основе государственной программы РФ «Развитие системы образования на 2013-2020 годы», государственной программы Кемеровской области «Развитие системы образования Кузбасса на 2014-2016 годы».
Развитие системы образования в гимназии направлено:
-на внедрение многоуровневой внутренней системы оценки результатов и условий образовательной деятельности, адекватным требованиям государственного стандарта, представленного в муниципальном задании МБОУ «Гимназия№73»;
-на стимулирование системы образования к внедрению образовательных инноваций, обеспечивающих формирование конкурентоспособной личности в условиях инновационной экономики и современного общества;
-на более полное удовлетворение в образовательной деятельности индивидуальных потребностей обучающихся, выявление и поддержку талантливых детей, социально-педагогическую поддержку детей с ОВЗ;
- на повышение доступности образовательных ресурсов учреждения через реализацию дистанционного образования и видеоконференцсвязи.
Для достижения поставленной стратегической цели необходимо решить следующие задачи:
1.Обеспечение дальнейшего развития многоуровневой системы управления качеством в деятельности гимназии.
2.Создание условий для повышения эффективности инновационной деятельности образовательного учреждения.
3.Осуществление воспитательной деятельности в соответствии с социально-экономической политикой города Новокузнецка