Наша группа ВКонтакте     rddm png

  • heroes_svo.jpg
  • bilet_serebr22.jpg
  • IMG-20210326-WA0012.jpg
  • theatre_23_1.jpg
  • sl22-21.jpg
  • slider22.png
  • sl21.jpg
  • 0002.jpg
  • slider88.JPG
  • slider1.png
  • 0001.jpg
  • sp_1076-760.jpg
  • stand22.jpg
  • sl21-1.jpg
  • winter21.jpg
  • pokhod_23-24.jpg
  • theatre_23_2.jpg
  • slider99.jpg
  • bilet_serebr.jpg
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

План профориентационной работы школы на 2014-2018 годы:

 

 

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

Нормативно-правовое обеспечение мероприятий,

направленных на организацию профессиональной  ориентации обучающихся

1

Издание приказов:

• о плане работы по профориентации на учебный год;

• о назначении координатора (ответственного) по профориентационной работе;

•об  утверждении положения о профориентационной работе в школе;

Ежегодно сентябрь

 

 сентябрь

 

 

сентябрь

Директор школы

2

Разработка и утверждение комплекса мер, планов работы, графиков, в т. ч. социально-психологического сопровождения обучающихся, методической работы с педагогическими работниками и др., направленных на профессиональную ориентацию обучающихся в соответствии с требованиями регионального рынка труда

Ежегодно сентябрь

 

Директор школы, заместители директора по УВР, ВР

3

Разработка плана совместной работы школы по профориентации с заинтересованными организациями и учреждениями

Ежегодно сентябрь-октябрь

 

Директор школы, заместитель директора по УВР

4

Заключение договоров о совместной деятельности по профориентации обучающихся с образовательными учреждениями начального, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и другими заинтересованными организациями

Ежегодно сентябрь

 

Директор школы

5

Включение в учебный план школы курса по выбору «Путь к профессии»

Ежегодно (возможно изменение темы курса)

Заместитель директора по УВР

6

Разработка и утверждение реализуемых в течение учебного года дополнительных образовательных программ

Ежегодно сентябрь

 

Заместитель директора по ВР

7

Подготовка плана профориентационной работы с обучающимися и их родителями на учебный год

Ежегодно сентябрь

 

Заместитель директора по ВР

8

Обзор новинок методической литературы по профориентации, проведение в школьной библиотеке выставки книг «Человек и профессия»

В течение года

Школьный библиотекарь

Организационная работа в школе

1

Оформление и обновление стенда «Профессии и человек».

 

В течение года

Заместитель директора по УВР, школьный библиотекарь

2

Обеспечение школы документацией и методическими материалами по профориентации

В течение года

Заместители директора по УВР, ВР, психолог

3

Деятельность Совета старшеклассников в качестве  группы профинформаторов для работы с младшими школьниками

Сентябрь-май

Куратор воспитательного направления

 «Я – лидер»

Работа с педагогическими кадрами

1

Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп.

Октябрь-ноябрь 2014

Зам. директора по ВР и по УВР, психолог

2

Совещание при директоре по вопросам:

• анализ трудоустройства и поступления в учреждения профессионального образования выпускников 9 и 11-х классов

Сентябрь 2014 (далее ежегодно)

Зам. директора по УВР

3

Организовать для педагогов и классных руководителей методические семинары и групповые консультации по теме «Теория и практика профориентационной работы»

С октября 2014

Зам. директора по ВР и по УВР, психолог

4

Проведение заседаний методических советов и объединений педагогов с обсуждением вопросов

методики профориентационной работы, обмен опытом ее проведения по темам:

- «Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии»;

- «Система образования в России»;

- «Система профориентационной работы в районе и в школе»;

- «Методика профориентационной работы в различных возрастных группах»;

- «Психологическая и социальная обусловленность выбора 9-классниками профессии»;

- «Методические основы профориентации во внеклассной работе»;

- «Работа с обучающимися в группах по интересам»;

- «Методы исследований психофизиологических особенностей учащихся, основы профконсультации»;

- «Методы работы с родителями о выборе профессии их детьми»;

- «Профориентация в процессе изучения основ наук».

С октября 2012

Зам. директора по   УВР, ВР, психолог

5

Организовать для педагогов профконсультации по изучению личности школьника:

- «Изучение личностных особенностей и способностей обучающихся»;

- «Изучение склонностей и интересов»;

- «Анализ готовности обучающихся к выбору профессии»;

- «Изучение профессиональных намерений и планов обучающихся».

С октября 2014

Психолог

6

Отчет учителей-предметников, классных руководителей, руководителей организаций дополнительного образования о проделанной работе.

Конец года (ежегодно)

Учителя-предметники, классные руководители, руководители кружков

7

Подготовка рекомендаций классным руководителям по учету профессиональной направленности учащихся в педагогическом процессе

С ноября 2014

Зам. директора по ВР и по УВР, психолог

8

Организовать помощь в разработке классных часов в данном направлении

С октября 2014

Зам. директора по ВР

9

Скоординировать деятельность учителей, психолога и других специалистов, решающих задачи профориентационной работы с обучающимися.

С октября 2014

Зам. директора по ВР и по УВР

Работа с родителями

1

Родительское собрание «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей».

Ноябрь 2014

Зам. директора по ВР, психолог

2

Индивидуальные консультации родителей по вопросу выбора обучающимися их будущих профессий.

В течение года

Зам. директора по ВР и по УВР, психолог

3

Организовать встречи обучающихся с их родителями –представителями различных профессий.

В течение года

Зам. директора по ВР и по УВР

4

Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий обучающихся на предприятия и в учебные заведения г. Новокузнецка, Кемеровской и Новосибирской областей.

В течение года

Зам. директора по ВР

5

Подготовка рекомендаций родителям по проблемам профориентации.

В течение года

Зам. директора по ВР и по УВР, психолог

6

Организовать для родителей встречи со специалистами Центра занятости населения. Встреча обучающихся и их родителей с участием представителей учебных заведений за «круглым столом». Тема беседы – «Выбираем свой путь»

2014-2018г.г.

Директор школы, зам. директора по ВР и по УВР

Работа с учащимися

1

Предпрофильная подготовка по программе «Твоя профессиональная карьера».

2014-2018г.г.

Зам. директора по УВР, учителя

2

Экскурсии на предприятия и в учебные заведения города, области.

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители

3

Тестирование и анкетирование обучающихся с целью выявления их профнаправленности

С октября 2014г.

Психолог

4

Выявление методом опроса проблем обучающихся в плане профориентации

С октября 2014г.

Психолог

5

Классные часы (согласно возрастным особенностям) («Есть такая профессия – Родину защищать», «Гордое имя “учитель”» и др.)

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители

6

Индивидуальные и групповые консультации обучающихся.

С октября 2014г.

Психолог

7

«Месячники профориентации», конкурсы, конференции, интеллектуальные игры, викторины, беседы, выставки и т.д.

Со 2 полугодия 2014-2015 учебного года (далее ежегодно)

Зам. директора по ВР, классные руководители, библиотекарь

8

Предметные недели  (по направлениям).

 Сентябрь-май

Зам. директора по УВР, ВР, учителя- предметники

9

Встречи с представителями различных профессий.

В течение года

Зам. директора по ВР

10

Организация экскурсий и встреч со специалистами «Центра занятости»

В течение года

Зам. директора по ВР

11

Обеспечение участия 9-классников в днях открытых дверей в учебных заведениях

 Январь-май

Зам. директора по УВР, ВР

12

Диагностика выявления интересов учащихся.

С октября 2014

Психолог

13

Обеспечение участия обучающихся

- в работе ученических трудовых бригад, работа на пришкольном участке:

- знакомство с профессиями, связанными с растениеводством;

-знакомство со строительными профессиями;

- пришкольный лагерь отдыха, детская площадка;

В течение года

Зам. директора по ВР,

14

Изучение читательских интересов обучающихся, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение.

В течение года

Школьный библиотекарь

15

Конкурс сочинений «Моя будущая профессия».

Со 2 полугодия 2014-2015 учебного года

Учителя русского языка и литературы, классные руководители

 

Поиск

link do

ushinsky

links

link2

KNOPKA